Дорогие друзья, наша круглая (мы читали, что на самом деле слегка сплюснутая) голубая планета продолжает себе крутиться, как и четыре миллиарда лет назад, разве что несколько ленивей. Она понятия не имеет, что на ней заканчивается год, который какие-то населившие её корочку в этом космическом сезоне организмы считают ужасным-ужасным и неудачным.
Но эти организмы мы, и для нас всё очень серьёзно.
Пришла пора прощаться с годом, который многое дал, многое отнял и многому научил.
Положа руку на сердце, всем, кто жив, кто не лежит сам под ИВЛ и не потерял безвременно близкого, кто сохранил конечности, органы и трезвый ум - не особо есть на что жаловаться.
Стоит вспомнить, что человек приходит в этот мир без всего и уходит тоже без всего, и что самое поразительное - это случится и с нами, пишущими это, и с вами, это читающими.
Командировку в жизнь, конечно, хочется провести с толком, с результатом и по возможности в приличных условиях - но смешны те, кто превращают цель своей командировки в обеспечение её условий.
Так что не будем сердиться на воображённый нами отрезок времени - раз мы его придумали, то, очевидно, сделали это для своей пользы. А значит, мы должны пытаться извлечь из 2020 максимум пользы, на которую способны.
Итак, чему он научил нас?
Во-первых, тому, что так называемые "инфлюенсерские империи" сильно преувеличивали свои силы.
Ну, если вы помните, то мы кусок лета и всю осень слышали, как неповоротливость и тупорылость официальной белорусской пропаганды потопит режым Рыгорыча в бело-красно-белом море молодых стильных обалденных працэстау у которых и тележенька есть. И как западные медийные платформы просто выключат твиттер и фейсбук Трампу и трампистам - и не будет никакого Трампа.
Ну так вот: оказалось, что инфлюенсерская мощь отменно лечится массажем дубинкой по жопе, а для того, чтобы победить 70 миллионов человек со своим мнением - недостаточно заткнуть твиттер оппонентам и приходится врубать админресурс, карусельное голосование, подвозить избирателей автобусами, перетаскивать на свою сторону суды, и далее, и далее.
То есть мы пока не живём в мире Оруэлла, в котором бытие и даже прошлое меняется по щелчку тумблера.
Во-вторых, год научил нас тому, что есть вещи похуже отсутствия хамона и пармезана - это когда, например, отсутствует место для складирования тел погибших от нового вируса, а твоя страна - с высочайшим, естественно, уровнем жизни (тебе об этом постоянно говорят) и готовности к эпидемиям (тебе об этом постоянно показывают фильмы и рейтинги, и она хоба-хоба каждый раз на первом месте, отсилы на пятом) - уделывает весь мир по смертности, а новая болезнь гуляет по ней как ковбой по ранчо, постреливая в разные стороны из BFG с бесконечным зарядом. И всё, на что ты можешь рассчитывать и уповать, когда вдруг твой освежитель перестанет окатывать тебя в уборной запахом тропиков, в которых ты никогда не бывал - это аспирин, который тебе просунут под дверь, и тыща баксов в конверте от федерального правительства.
В-третьих, год научил нас тому, что нет ни для одной страны и ни одного народа ничего дороже суверенитета.
Потому что даже не надо зажмуриваться и представлять себе Россию-2020 без собственных вакцин, собственных соцплатформ и примата собственного законодательства над международными инстанциями - достаточно посмотреть на то, как попискивает, стоя в напророченной великим Бродским позе и заглядывая в глаза европейцам и американцам, Украина.
Кстати, для каждого из нас это тоже явный и непреходящий урок.
Никому не надо заглядывать в глаза снизу - ни добрым, ни злым дядям.
Пусть все смотрят на вас в новом году на равных, дорогие друзья. Или нечего с ними вообще переглядываться.
[Орда] - родная, злобная, твоя