я её как-то для нашего домика "Гильотина иллюзий" написал.
у нас там сейчас как раз повторение пройденного материала...
дублирую.
Предки наши говорили, что люди делятся на четыре варны (от слова "вар"- краска; подразумеваются преобладающие цвета тонкого - жарьего - тела): смерды, веси, витязи и ведуны (люди ведающие и ведущие). Как их различать.
Смерда интересуют сиюминутные удовольствия - пожрать-потрахаться, ну ещё сон, и безопасность (в его понимании). И ежели человеческая особь удовлетворила эти желания, и более ей ничего другого не хочется - это смерд. То есть молодая душа, впервые (или типа того) воплотившаяся в человеческом теле после животного мира. Обычно это те, кто зарабатывает на хлеб физическим трудом и не имеют при этом доброго хозяйства ("ни кола, ни двора"; хотя дом вполне и могут иметь - такие дома или квартиры сразу узнаются по разрухе и смердению; однако, смердение может быть и энергетическим, как у проституток). В основной своей массе управлять не могут, не умеют и, по большому счёту, не хотят. Вожаки управляют своими стаями на основе силового приоритета.
Следующим эволюционным этапом развития души есть стремление к накоплению материальных излишков, получение прибытка. Такое стремление рождается из пробуждающегося желания управлять. Пока управление акцентируется лишь на внешнем мире, причём, непосредственно окружающем. Таких добровольных производителей материальных благ называют веся ("по городам и весям", помните?). Тип крестьянина, хорошего специалиста, купца.
Тот, кто хотел обзавеслся домом и добрым хозяйством, реализовал желание, наладил производство и накопление излишков, и более ничего другого не желает - веся.
Витязями воплощаются постигшие зыбкость материальных и социальных благ и основ. Они приходят в этот мир защищать идеалы, укреплять зыбкий человеческий мир, структуру поддерживающую справедливость. Честь для них - суть такой структуры, а потому дороже жизни. Это уже сознательное управление внешним и внутренним. Призвание - упорядочивание окружающего мира. У них в крови буцкнуть выскочку-смерда, или осадить зажравшегося веся любого нарушителя структурирующих правил, норм и законов.
Реализовавший это, и не возжелавший другого - витязь.
Витязи на Руси сильнейшая варна, однако души, победно прошедшие через столько войн, в конце концов постигают, что один меч - слабое средство управления, недостаточное. Ибо результат силового управления очень неустойчив (мы можем мечём заставить кого-то работать на себя, но лишь мы скроемся из виду, как раб бросит всё и убежит). Занимаясь поиском способов упорядочивания более высокого порядка, их души переходят на следующий этап эволюционного развития. Ведуны начинают сознательно постигать вселенские законы и претворять их в жизнь. Обучают других. В общем, постигают более высокие приоритеты обобщённых средств управления.
Определив свою варну, человеческой особи гораздо проще определять свои жизненные цели.
К слову, такое различие людей, различность их жизненных целей и задач - в принципе изключает построение созидательного общества основанного на равенстве. Ну, как - по мудрости - может быть мнение смерда равно мнению ведуна? А смердов - большинство... Так что демократия основанная на ВСЕОБЩЕМ избирательном праве - есть управленческая диверсия. Ибо есть создание царства смердов. Ведуны же создавали такие царства, где всё было организованно на скорейшее эволюционное развитие душ. И, кстати, прямой обязанностью смердов, в этой системе, было служение трём остальным варнам. Так же было и в Индии. Хотя нет, там всё это было намного жёстче, судя по-всему.
Буддизм положил начало разрушению этой системы. На том основании, что все эти 16 эволюционных этапов можно пройти за одну жизнь, и получить освобождение. Насколько я знаю, это было лишь предположение Будды. Ибо не подтверждено практически.
Стоит добавить, что каждая варна имеет ещё 4 этапа зрелости (отрок, юноша, мужчина, старец).
По Славянской Традиции считается, что выполнять задачу по своей варне - хоть и не очень успешно по началу - намного правильнее, чем очень успешно заниматься не своим делом.