К сожалению меня позвали на день рождение и это не мои фотки.. Но пропустить такое событие я не мог... итак Крейсер Аврора:
У Петроградской набережной находится один из самых узнаваемых символов Санкт-Петербурга - крейсер "Аврора".
Корабль был заложен на верфи "Новое адмиралтейство" 23 мая 1897 года. При его строительстве была использована сталь Александровского и Ижорского заводов, которая по своим механическим и химическому составу на то время была одной из лучших в мире. Корпус крейсера защитила бронь, способ изготовления которой разработал инженер И. К. Названов в 1890-х годах. Она обладала пластическими свойствами, предотвращающими её раскалывание при попадании снаряда. Для экономии веса вместо броневого пояса на "Авроре" применили так называемую карапасную палубу, напоминающую панцирь черепахи. Загнутая на скосах к бортам и снижающаяся к носу и корме она должна была рикошетировать снаряды.
Корпус судна ниже ватерлинии был разделён на 14 непроницаемых отсеков, каждый из которых имел автономную систему водооткачки. Их суммарная мощность позволяла откачать воду из всего внутреннего объёма всего за один час. Энергетическая система "Авроры" состояла из трёх паровых машин тройного расширения мощностью 11 610 лошадиных сил, изготовленных на Франко-Русском заводе. Кроме них, Балтийским заводом были поставлены 24 водотрубных паровых котла угольного отопления.
На корабле была электрифицирована система освещения. При помощи электричества приводились в действие водоотливные турбины, вентиляторы корабельных помещений, котельные и машинные отделения. Новшеством стала система рефрижерации провизионной холодильной камеры. "Аврора" стала одним из первых кораблей, на которых установили беспроволочный телеграф. Кроме того, здесь имелась своя телефонная сеть.
Наряду с новшествами, крейсер "Аврора" имел некоторые уже устаревшие агрегаты. В их числе - носовой таран. Для предотвращения обрастания днища водорослями и моллюсками оно было обшито громоздкой деревянной обшивкой с облицовкой медными листами. Старым осталось якорное устройство. Пушки первоначально располагались казематным способом, то есть стреляли через открывающиеся бортовые порты. Из-за этого в ветреную погоду волны заплёскивали орудия и оптические прицелы.
Крейсер "Аврора" спустили на воду в апреле 1900 года.
Корабль был вооружён 75- и 152-миллиметровыми орудиями нового поколения, изготовленными на Обуховском заводе, одним надводным и двумя подводными минными аппаратами калибра 381 миллиметр.
Первый боевой опыт крейсер "Аврора" получил в Цусимском сражении 27 мая 1905 года. Избежав гибели, он прорвался на Филиппинские острова и в 1906 году вернулся в Кронштадт. За свою жизнь корабль прошёл более 120 000 миль. Перед революцией крейсер "Аврора" находился в городе, но в октябре 1917 года Временное правительство приняло решение о его выводе из Петрограда. Однако на "Авроре" был избран судовой комитет во главе с большевиками, на мачте был поднят красный флаг и корабль остался в городе. В 21 час 45 минут 25 октября 1917 года из носового орудия крейсера "Авроры" прозвучал знаменитый залп, который послужил сигналом к штурму Зимнего дворца.
С 1918 года крейсер находился в резерве военно-морского флота, его орудия были сняты и переданы на вооружение Волжской флотилии. На корабле установили новые орудия и он вошёл в состав новой эскадры. Бортовые порты на батарейной палубе заделали. Количество установок главного 152-миллиметрового калибра было увеличено с восьми до 14. Их разместили на верхней палубе и прикрыли броневыми щитами. Вместе с ними на крейсере установили шесть зенитных 76-миллиметровых пушек. Была переоборудована и радиостанция. Новинкой для "Авроры" стали гидроакустические приборы для связи с подводными лодками.
В 1940 году "Аврора" швартовалась в Ораниенбауме, где и простояла в течение всей Отечественной войны. Орудия с корабля тогда были установлены на Дудергофских высотах, одно из них установили на броненосец "Балтиец".
17 ноября 1948 года крейсер "Аврора" поставили на "вечную стоянку" у причальной стенки Большой Невки. А в 1956 году на его борту открылся музей - филиал Центрального военно-морского музея.
К 70-летию Октябрьской революции крейсер "Аврора" было решено капитально отремонтировать. Соответствующий технический проект составлялся четыре года. При этом было изучено более 1 200 архивных дел, просмотрено 400 фотографий. Корпус исследовался методом ультразвуковой дефектоскопии. Оказалось, что к этому времени в критическом состоянии была вся подводная часть судна. Его днище было целиком заменено на новое. Вместе с тем, были сохранены уникальные литые бронзовые форштевень и ахтерштевень с пером руля.
При ремонте корабля были сохранено всё верхнепалубное оборудование: артиллерийские установки, рубки и мостики, прожектора, шлюпки, якоря и швартовые устройства, грузовые приспособления, мачты, рангоут и такелаж, дымовые трубы, световые люки, вентиляционные раструбы, системы погрузки угля, а также деревянный (тиковый) настил верхней палубы и полубака.
Внутренние объёмы крейсера были в значительной мере воссозданы.
В восстановлении символа города участвовали 26 ленинградских предприятий и 10 из других городов. Генеральным исполнителем работ стал судостроительный завод имени А. А. Жданова.
От себя добавлю... я лично не видел но многие мои знакомые которые работали на Северной верфи видели куча заклёпок от Авроры... им казалось, что от карабля осталось одна палуба... даже ходили слухи, что это уже не корабль после того ремонта... типа весь низ это бетон... Но прошли годы и через 30 лет после того ремонта вновь корабль повели на ремонт.
фотографии с разных источников, увы не знаю как долго они будут жить в сети.
О предстоящей транспортировке Авроры было сказано за ранее... так же был оглашён список развода 3 Х мостов..
Фото (С) alex-anv
В десять утра начали разводить Дворцовый мост.
Редчайшее зрелище - разведёный Дворцовый мост среди бела дня. Обычно такое зрелище можно увидеть лишь ночью.
И вот Аврору довели до Благовещенского моста. Обратите внимание, что рядом с виднеющимся вдалеке Горным университетом сегодня пусто. Вчера ледокол Красин, который был пришвартован там, тоже увели на реставрацию.
Петербуржцы проводили "Аврору" на судоремонтный завод в Кронштадте. Точную дату возвращения обновленного крейсера сегодня не готов назвать никто. Тем не менее, люди, которые последние несколько лет боролись "за живучесть корабля", в это воскресенье осторожно выдохнули. Теперь главная задача крейсера и его экипажа пережить ремонт и вернуть "Аврору" на место ее вечной стоянки.
Утром 21 сентября акватория Невы у Петровской набережной опустела. Ровно в 10 утра, на глазах у высыпавших на набережные жителей города, буксиры Ленинградской военно-морской базы увели гордость российского флота в кронштадтские доки.
Стремительно покинув Северную столицу, и походя разрушив городскую легенду о своем бетонном основании, "Аврора" оставила после себя вопросы без ответов.
(С)Фонтанка
Пресс-конференция должностных лиц, ответственных за судьбу "Авроры", прошедшая в четверг в Центральном военно-морском музее, больше походила на индийское кино, чем на официальное информационное событие. Военные чиновники во главе с начальником управления культуры Минобороны России Антоном Губанковым пели и танцевали, славословя предмет беседы.
"Мы имеем дело с символом русского флота XX века. По-прежнему крейсер "Аврора" это больше, чем музей", заявил журналистам Антон Губанков, уклонившись от ответа на вопрос, а что именно увидят после ремонта посетители обновленной "Авроры".
Кардинально разошлись и оценки участников недавней пресс-конференции о сроках возвращения "Авроры" петербуржцам. Глава управления культуры Минобороны выразил надежду, "... что в год 60-летия Центрального военно-морского музея, в 2016 году, крейсер займет свое место на стоянке".
В отличие от него, и. о. директора ОАО "33 СРЗ" (головного исполнителя работ по ремонту крейсера) Илья Самарин четко заявил, что через 45 суток "Аврору" вернут к Петроградской набережной. "Новодела не будет. Мы выполним обычный ремонт подводной части корабля, замену арматуры 1987 года", сказал он.
Предельно краток был и командир ЛенВМБ Олег Журавлев, чей экипаж сегодня несет службу на корабле. Военные моряки обеспечат безопасную буксировку "Авроры" в Кронштадт и обратно, будут контролировать ход ремонтных работ и принимать качество их исполнения у заводчан, согласно техническому заданию.
К сожалению, в этом техническом задании о реэкспозиции музейной составляющей музея нет ни слова. Непосредственный подчиненный Антона Губанкова, директор ЦВММ Руслан Нехай, вместе с тем, оптимизма не теряет. По его словам, "на обновление музейной экспозиции крейсера "Аврора" будет выделено около 23 млн рублей". Когда и кем, Нехай, к сожалению, пояснить журналистам не смог. Но рассказал, что музей уже потратил за пять дней 400 тысяч рублей на вывоз экспозиции с борта крейсера.
Сколько денег военно-морскому музею стоило танцевально-песенное шоу, которым утром 21 сентября Антон Губанков провожал "Аврору" в Кронштадт, также осталось неизвестным.
И все же буксировка корабля на завод событие знаковое не только для горожан, но и для небольшой группы людей, которые точно могут сказать, что снилось "Авроре" последние годы.
Сегодня многие из тех, кто имеет отношение к тому, что Петербург чуть было не лишился одного из своих символов, носят приставку экс. В 2009 году бывший главком флота во исполнение просьбы бывшего полпреда СЗФО приказал бывшему командиру военной "Авроры" провести на борту vip-банкет, на котором присутствовала бывший губернатор Петербурга. После скандала бывший министр обороны вычеркнул крейсер из состава флота, и корабль тоже приобрел статус трех букв.
В 2011 году, когда "Аврору" покинул военный экипаж, над ней начали издеваться активисты-анархисты, проникая на беззащитный борт и водружая на мачту Веселого Роджера. В 2012-м появилась информация о том, что корабль дал течь, и вскоре после этого на встрече нового губернатора Петербурга и нового министра обороны было озвучено решение о возвращении "Авроры" в состав флота и подготовке к ее ремонту.
(С)Фонтанка
Конечно же на скорость возвращения Авроры на вечную стоянку, будут играть политические события вокруг России точнее Вопрос Украины... Влиять будут конечно же денежное финансирование... а оно конечно напрямую зависит от политики.
Конечно же большой ремонт был 30 лет назад и рядом в доках Питера. Теперь же Аврора
почти своим ходом пошла в Кронштадт, а это почти море... развенчив слухи что низа корабля нет.. а есть один бетон...
Сожалею одно... то что в Россси, нет политиков которые бы настаивали на полную реставрацию исторической техники. Это касаемо и авроры и Кубинки(Москва) Где есть ряд ценнейших экспонатов, старинной военной техники, Где разворовано все что внутри.. Короче танки там не некогда не поедут своим ходом... например в Англии всё по другому... К стати из кубинки были украдены оригинальные свечи от английского танка первой мировой, негде в мире не осталось этих свечей... а их украли и продали англичанам...
ладно будем следить за событиями истории...
я использовал фотографии Алекса и сайта Фонтака.
Другой борт крейсера
Бронепалубный крейсер "Аврора", 1903 год
как видно из снимков на одном борту 2 якоря, а с другого борта один..
Как известно.. корабль спущен на воду в 1900 году... так что всё правильно в его облике якорей.
Я далёк от морского тех образования... Однако военные корабли делали не для красоты...
Логичнее предположить, что если 2х якорей (по одному с каждой стороны будет мало, то тогда нужно будет 4 (для симметрии)
Думаю тут в другом... 2 якоря достаточно, но это тяжёлый корабль, военный, одетый в броню... третий якорь дали ему на вся кий случай, ведь якорный механизм, может повредится в результате аварии либо попадания снаряда... вот думаю потому и сделали запасной якорь... Почему всего один? Ну думаю тут в весе и самого якоря и всей длинны якорной цепи и самого механизма подъёма и спуска якоря... большой лишний вес это уменьшение скорости для манёвра... итак увы у этого корабля были не самые лучшие эти характеристики (для тех времён).
Вот думаю так... но это моё мнение... если кто есть специалист по корабельному, военному флоту, то буду рад выслушать его мнение.