Все мы любим путешествовать, отдыхать, но только некоторые из нас любят цивилизацию и старинные города с их неподражаемой архитектурой. В основном это любители старой Европы, особняком стоит Восточная архитектура, ну об этом лучше расскажите вы... Я же сейчас в этой теме хочу выложить около 17 фотографий разных зданий различных архитектурных решений с описанием стиля и как этот стиль определить, Думаю многие хотят произвести на своих знакомых впечатление всезнаек...
ну эта тема для вас... это перепечатка статьи и она выложена только для "чайников" тем кому нравится как выглядит, но не знают как это называется... Прошу терпения... я выкладываю эту тему в рабочее время... поэтому возможны задержки... будет около 17 фото...
Барокко, рококо, конструктивизм, деконструктивизм, модерн и модернизм - во всем этом великолепном наследии, которое по всему миру оставили неугомонные архитекторы, не так-то легко разобраться.
И вот выход найден. Мы составили краткую памятку по архитектурным стилям. С ее помощью вы всегда произведете впечатление в компании на прогулке, а также поднимете свою самооценку.
Архитекторов, искусствоведов и снобов просим не относиться к нашему изысканию слишком строго. Это упрощенная и неполная классификация, призванная сделать так, чтобы каждый смог отличить барокко от неоготики, а значит сделать мир еще немножко просвещенней и культурней.
Поехали.
1. Если все такое строгое, прямое, до умопомрачения симметричное и с большими круглыми колоннами - это классицизм.
1 фото
3. Если это Главный корпус МГУ или одно из еще шести таких зданий-близнецов, или кольцевые станции московского метро, то это сталинский ампир.
Гостиница "Украина" в Москве
4. Если классицизму надоели строгость, прямые линии и следование античным канонам, и теперь здание напоминает десерт со взбитыми сливками, политый золотом, украшенный атлантами и прочими каменными людьми - это барокко.
5. Если вам кажется, что здание с вами кокетничает, капризно поджимает губки и поправляет обильные, но тонкие-легкие-изящные золотые украшения и завитки, то вы не упоролись. Просто это рококо.
8. Если здание похоже на что-то очень старорусское, но при этом все "богато" отделано и на древность не тянет, то это псевдорусский стиль. Неутешительное такое название.
10. Угроза поцарапаться уже не так велика, но все равно все тонкое и высокое. Башни квадратные, окно в середине круглое, везде сидят страшилки и изображены мучения. Это готика.
11. Если при взгляде на здание вам слышится джаз или чарльстон, контуры его напоминают здоровенный ограненный камень или кристалл с добавлением алюминия, и все это выглядит очень масштабно, то это ар-деко.
12. Если есть подозрение, что где-то в этом доме живет или работает Железный Человек, но все немножечко устарело, это модернизм.
Музей современного искусства в Нитерое, Бразилия
Пастырь 13 модерн (он же ар-нуво, он же югендстиль)
3. А модерн (он же ар-нуво, он же югендстиль) - совсем другое. Модерн - это когда много-много тщательно сделанных деталей про живой мир и античность, в линиях природность, в формах необычность, но выглядит это более или менее нормально. Ну если Гауди исключить, конечно.
14. Если в бетонном параллелепипеде или цилиндре вырубили небольшие окошки, покрасили в серый, белый, желтый или зеленый и сделали интересную входную группу из бетона же, это конструктивизм.
Санкт-Петербург Чесменская церковь во имя святого Иоанна Предтечи - действующая православная церковь памятник архитектуры в стиле псевдоготики ("ложной готики"). Построена в 1777 - 1780 годы, по проекту архитектора Ю. М. Фельтен в ознаменование победы русского флота над турецким в Чесменской бухте Эгейского моря 1770 года.
Церковь является памятником архитектуры федерального значения.
Идея строительства храма принадлежала императрице Екатерине II. По преданию именно на этом месте Екатерина II получила от курьера известие о победе в Чесменском бою.
6 июня 1777 года в присутствии императрицы Екатерины II, всего двора и шведского короля Густава III состоялась торжественная закладка храма. Строительство Чесменской церкви было завершено к десятой годовщине победы русского флота в Чесменском сражении. Освящение храма состоялось 24 июня 1780 года. Сообщают, что на этом освящении, под именем "графа Фалькенштейна" вместе с Екатериной II присутствовал император Священной Римской империи Иосиф II.
Здание храма имеет компактный "центрический" план. Основа внутреннего пространства - квадрат, перекрытый куполом. К квадрату с четырех сторон примыкают полукруглые помещения. Стрельчатые арки, опираются на 4 пилона и объединяют эти помещения с центральным в единое целое. На храме - узкие вертикальные тяги на красноватом фоне стен, высокие стрельчатые окна. Фасад церкви украшен ажурным белокаменным орнаментом, барельефом на фронтоне, стрельчатыми арочками, зубчатым парапетом и остроконечными башенками (пинаклями). Причудливый силуэт и план здания в форме четырёхлистника, узорчатые вертикальные тяги, яркое сочетание белой и оранжевой краски создают впечатление, будто здание сплетено из кружев. Пять барабанов заканчиваются небольшими куполами с укрепленными на них миниатюрными шпилями. Каждый шпиль несет яблоко с изящным ажурным крестом. В одном из барабанов был помещен большой колокол весом около 100 кг, остальные 7 малых колоколов укреплены в другой главе.
При входе в церковь установлена мраморная доска с надписью:
"Сей храм сооружен во имя святого пророка предтечи и крестителя Господня Иоанна в память победы над турецким флотом одержанной при Чесме 1770 года в день его рождества. Заложен в 15-е лето царствования Екатерины II в присутствии короля шведского Густава III под именем графа Гогландского и освящен 1780 года июня 24 дня в присутствии его величества римского императора Иосифа II под именем графа Фалькенштейна".