Это действительно любопытная статья с фотографиями... честно говоря до этого я не знал об этом. Каких-то 100 лет назад зимы в России были настолько суровыми, что петербуржцы катались на трамвае по льду. Рельсы укладывали прямо на ставшую воду, и по ним на трамвае можно было пересечь Неву. Мы собрали исторические фотографии, которые позволяют представить, как это было.
В то время, когда в конце 19-го века трамваи бегали по улицам Москвы, Нижнего Новгорода, Курска, Орла, Казани и Севастополя, городские власти Петербурга отказываться от конок не собирались. В северной столице два лошади тянули по рельсам металлический вагон, а управлял ими со специальной площадки вожатый. Проезд стоил 5 копеек, на крыше - 3 копейки, и конка приносила солидные доходы Акционерному обществу конных железных дорог.
Зимой 1894 года на льду Невы появились первые пассажирские вагоны. Они ходили по четырём маршрутам. Сначала это было своеобразным аттракционом: вагоны под действием силы тяжести двигались по наклонно уложенным рельсам с Васильевского острова на Сенатскую площадь и обратно. Но уже через год на смену миниатюрным открытым вагонам пришёл настоящий трамвай на электрической тяге, который горожане сразу назвали "ледовый трамвай".
Новый вид транспорта приобрёл огромную популярность. Проезд стоил всего 3 копейки, да и к тому же в сравнении с санями, на которых петербуржцы традиционно пересекали Неву, на трамвае сделать это было и проще, и быстрее. "Ледовый трамвай" развивал скорость до 20 км\ч, и одновременно в него помещались 20 человек.
Курсировал "ледовый трамвай" до зимы 1911 года, хотя к тому времени в городе уже появился его "сухопутный" собрат.
До наших дней дошли только исторические чертежи, увидеть которые сегодня можно только в Музее городского электротранспорта.
Это фото возможно не Питерское. Последнее фото из Нижнего Новгорода! Это собор А. Невского на стрелке (кто может уточнить? узнать место?)
А ведь и в советские времена трамвай стоил 3 копейки...
сейчас невозможно срезать по льду... Скорей всего специально, чтобы избежать смертей
лёд постоянно вспарывают зимой буксирами... достаточно несколько метров полыньи либо замершей недавно с кусками льда и желание переходить через Неву исчезает.
А ведь раньше судя по фотографии кроме трамвая поперёк Невы была дорожка из досок с перилами...
моя фотография 2011 года... виден след который оставил (буксир, ледокол) хоть скажите там всё замерзло... но лёд там почти прозрачный колотый многие льдины стоят вертикально... идти очень страшно... ну во первых видно темнота воды подо льдом... тяжело встать на льдину которая вросла под углом... скользит подошва... можно упасть... головой на такой же острый край другой льдины...
Я уж не помню когда начали так регулярно вспарывать середину Невы... Но факт фактом... многих отучили срезать зимой по Неве.