Для себя я этот вопрос уже решила, как их любить, любить или не любить, отдельно или общепланетным скопом, для чего конкретно и абстрактно это нужно.
И вот что у меня получается:
У меня получается, что можно любить отдельных человеков, но не любить человечество в целом, можно любить человечество в целом и не любить отдельных человеков.
Но нельзя любить человеков и человечество не уважая их. Не получается в этом случае любовь.
А это значит, что с теми, кого любишь обращаешься уважительно.
И еще это значит, что уважая индивидуальность тех, кого любишь, нужно разговаривать с ними на их языке, если у вас я зыки разные. Проявлением уважения является то, что ты сначала говоришь на языке тех, кого любишь, а уж потом только стараешься обучить их своему.
Любить, это вовсе не означает потакать, но и мордой в грязь - это отнюдь не проявление любви.
А если человек понимает только тогда, когда мордой в грязь?
Наверное можно, разово, в очень критических ситуациях, когда скорость спасает все. Но не более.
А в остальных случаях находишь другие пути, без мордогрязия. И найти их задача любящего.
Конечно же нельзя чмырить и унижать тех, кого любишь, даже из благороднейших воспитательных побуждений. Нельзя давить им на мозоли и втыкать шпильки в особо чувствительные места. Любовь - то чувсто, что делает отношение бережным. А если не делает, то никакая это, на хрен, ни любовь.
Впрочем, я далека от того, чтобы утверждать, что всех нужно кутать в вату и поить сиропом. С человеком можно прямо, можно жестко. Но жестоко нельзя. Причем, "жестоко", "унизительно" и прочее, это не по твоему представлению, а по его. То, что не унижает тебя, может унизить его и тогда это табу. Табу до тех пор, пока его взгляды не переменятся.
С человеком можно силой. Но только в том случае, когда его сила не меньше твоей.
Можно даже манипулировать, когда манипуляция шита белыми нитками. И нельзя позволять манипулировать собой.
В общем, говорить можно долго, но если учесть, что ключевое слово, когда мы говорим и о любви, и об общении, это "уважение", то все становится яснее и проще.
Теперь про любовь и репрессии. Благо человека и репрессии не совместимы, это ж такая банальность! И осчастливить всех скопом нельзя. Но прикрываясь благом человечества можно творить любые безобразия и преступления, но что это меняет?
Тирана оправдать нельзя. Оправдывающие тирана всегда представляют себя на его месте.
На этой земле нет и быть не может однозначно плохих народов и даже вопрос об однозначно плохих людях по-прежнему остается открытым.
Народы состоят из разных людей, порою обладающих диаметрально противоположными качествами.
Плохие народы нужны тем, у кого беда с аргументацией, а образ врага всегда эту аргументацию дает.
Если не удается достичь сплочения рядов, образ внешнего врага - средство почти безотказное. Идея вредительства и тайных заговоров - штука энергетически сильная, пробуждает зачатки паранойи даже в людях психически полноценных, а там и до массовой истерии не далеко.
Вот только любовь к людям и благо для людей здесь совершенно ни при чем!
Вот, как-то так у меня получилось...:)))