Дело Магнитского известно в мире, как история российского юриста, разоблачившего многомиллиардное хищение из российской казны, и поплатившегося за это жизнью. Именно на основании этой истории были принят закон Магнитского в США. История эта вымысел. Автор вымысла Уильям Браудер. Был у Браудера и мотив эту историю выдумать. Он отвлекает внимание от его собственных финансовых преступлений. Я снял об этом фильм, и написал книгу. То, что ключевой тезис "Дела Магнитского" в западной интерпретации не верен, теперь подтвердил и ЕСПЧ. Магнитский не был арестован за то, что якобы разоблачил кражу налогов из казны и обвинил в этом полицию. Он был арестован, за то, что будучи бухгалтером и налоговым консультантом Уильяма Браудера, помогал ему в уклонении от уплаты налогов.
На самом деле ЕСПЧ подтвердил очевидное. Браудер утверждает, что Россия обвиняет его, вместе с Магнитским, в финансовых преступлениях, потому что он является "Врагом Путина Номер Один". Но в 2004, когда началось расследование налоговых преступлений Браудера, он был известен как рьяный защитник Путина, восхвалявший политические и экономические решения президента, и, конкретно, уголовное преследование Михаила Ходорковского.
Уголовные дела об уклонении Браудером от уплаты налогов в 2004 году с помощью фальшивого трудоустройства инвалидов в Калмыкии никак не могло быть политически мотивированным. Браудер имел возможность убедить ЕСПЧ в том, что уголовные дела против него были необоснованными, но сделать этого явно не смог.
Хотя многие в российской оппозиции и понимают, что Браудер - тот еще комбинатор, для них он все равно - "западный инвестор", белый человек, а теперь и выдающийся борец за права человека, и потому вызывает гораздо больше доверия, чем какие-то российские правоохранители. Что Магнитский утверждал или не утверждал, и в какой мере участвовал в схеме по уклонению от уплаты налогов в Калмыкии, не имеет большого значения, не говоря уж о том, что все это дико скучно... А вот чувствовать, что ты морально выше путинского государства, что ты - на стороне добра и западной цивилизации очень даже приятно, а подчас и выгодно.
Путин, положим, не стесняется публично говорить, что Браудер не платил налогов. Но даже в отношении Магнитского ошибся, повторив за сторонниками Браудера, что Магнитский-де был его юристом. Сергей Магнитский был бухгалтером, или, на пост-советском языке, аудитором. И точка!
К счастью, русские не способны грамотно защищать свои интересы откровенно радуются на Западе. Я бы сказал, что это не просто вопрос языковой техники. Причина наших поражений в вербальном состязании с Западом в общенациональном комплексе неполноценности, описанном еще Достоевским. Прогрессивное образованное общество у нас всегда идеализировало Запад, стесняясь, сознательно или подсознательно, своего происхождения. " И чем больше мы им в угоду презирали нашу национальность, тем более они презирали нас самих."
Пока мы не сможем это в себе изжить, независимо от того - будет Россия в ПАСЕ или не будет ничего у нас по сути не изменится.
НАША СПРАВКА
Сергей Магнитский российский аудитор, умерший 16 ноября 2009 года в тюрьме "Матросская тишина". Магнитский подозревался в уклонении от уплате налогов совместно с американским финансистом Уильямом Браудером. Находясь за границией, Браудер начал кампанию с целью придания Магнитскому образа борца с коррупцией и введения одного из первых пакетов громких антироссийских санкций.
(с) Комсомольская правда.