"Члену СПЧ Е. М. Меркачевой.
Прошу вас обратиться в соответствующие инстанции, чтобы заблокировать две группы в соцсети "ВКонтакте", посвященные битцевскому маньяку Пичушкину. Прилагаю адреса. На этих страницах больше трёх тысяч человек ежедневно обсуждают подробности его убийств. Среди фанатов маньяка есть несовершеннолетние. Все наши попытки закрыть эти группы не увенчались успехом".
Такое обращение я получила от женщины, которая много лет занималась развитием разного рода сообществ в соцсетях, и, благодаря этому, наткнулась на "странички Пичушкина". Ее имя я не буду приводить, потому что она реально опасается за свою жизнь. Намеренно не буду указывать и название этих групп, чтобы любопытствующие туда не заходили. Но рассказать о содержимом стоит, чтобы показать весь ужас происходящего.
Одна из групп открытая, там действительно больше трех тысяч участников. Каждый день там выкладываются фото маньяка Пичушкина, стихи, посвященнее ему. Пользователи рисуют его портреты, делают фотоколлажи, на которых он предстает героем, неотразимым суперменом из голливудских фильмов. А обо всех его преступлениях пишется не иначе как о подвигах, которыми можно гордиться. "Мучить и убивать других беззащитных этокруто", такой жуткий вывод может сделать подросток с неокрепшей психикой после даже беглого изучения этой группы. "Подумаешь пожизненный срок зато потом о тебе тысячи людей будут слагать песни".
Именно так рассуждают несовершеннолетние. Я списалась с некоторыми из них (из числа тех, кто оставлял свои комментарии). 14-летняя девочка стала уверять меня, что Пичушкин идеальный тип мужчины для нее, и не страшно, что он насиловал и убивал своих жертв. "Я знаю, какой он, видела на фото, а характер по описаниям поняла. Я действительно его люблю, это не шутка", резюмировала она. Девочка сделала целый ролик про Пичушкина, где рассказывает про свое "дрожащее полное любви сердце", которое она ему отдает.
Почему же группы невозможно заблокировать? Почему правоохранители не интересуются их участниками?
Что примечательно, речь о группах, которое существуют много месяцев и даже лет, то есть, соответственно, отследить их не составило бы большого труда. Так почему этого не делают?
Я послала обращение в Роскомнадзор и прокуратуру, где задала все эти вопросы. Надеюсь, вместе с ответами мы получим и реальный результат закрытие этих групп.