В середине 1920-х годов советская промышленность лежала в руинах.
Хотя от Российской империи большевикам досталось неплохое индустриальное наследство, эти заводы или были заброшены в годы Гражданской войны, или крайне дурно управлялись после того, как собственники и специалисты вынуждены были бежать из страны в годы революции.
В советское время было принято принижать промышленное развитие старой России, хотя по различным оценкам она была третьей или четвертой экономикой мира и очень быстро росла, имея все шансы выйти на второе, а затем первое место.
В 1928 году в Москву приехал Альберт Кан глава и владелец крупнейшей в мире проектной компании, которая могла разработать документацию для завода любого масштаба, а затем обеспечить весь цикл производства и возведения.
Фактический филиал компании Альберта Кана в Москве для секретности носил название "Госпроектстрой".
В нем работали 25 американских и 2, 5 тыс. советских инженеров, изучавшие западный опыт проектирования и строительства крупных промышленных объектов.
Еще одна проектная компания Dеmаg, уже немецкая также располагала офисом в Москве, скрывавшемся под названием "Центральное бюро тяжелого машиностроения".
Поразительный факт последний блюминг Dеmаg на Магнитогорском металлургическом комбинате разобрали лишь в 2005 году.
Большая часть построенных в годы индустриализации предприятий это детища Кана, специалисты которого создали подробнейшую документацию для таких гигантов советской индустрии, как тракторные заводы в Сталинграде, Харькове, Челябинске, литейные заводы в Днепропетровске, Магнитогорске, Сормово.
Все заводское оборудование производилось в США, а затем на пароходах отправлялось в СССР, где под контролем людей Кана в построенных заранее стенах завод "собирался" и запускалось производство.
Фирма Кана спроектировала и наладила почти 600 предприятий, а всего с помощью иностранных компаний в СССР было построено полторы тысячи заводов и фабрик.
Сталинградский тракторный завод был построен в США, разобран, перевезен на 100 грузовых кораблях и затем собран в СССР.
Горьковский автозавод был построен американской компанией Austin, а выпускал клоны автомобилей Форда.
Днепрогэс это работа американской фирмы Coоper Enginеering Cоmpаny совместно с немецким "Сименсом", главным инженером там был Хью Купер, а оборудование поставила компания Gеnеral Elеctriс.
Современный московский АЗЛК точная копия фордовского типового завода из города Диборн.
Магнитка клон металлургического комбината в городе Гэри, штат Индиана.