Ничего оно не должно, правда.
Как искусствовед грю)
Про Звягинцева, Елену.
Насчёт человеческого.
Этот фильм надо смотреть ради полсекунды, когда показывают лицо дочери отравленного, наркоманки. То ли в момент, когда она узнает о его смерти, то ли в суде, я не помню, к сожалению. Она там единственный Человек в этом фильме, хотя ее естественно, там никто за человека не считает. Но на мой взгляд в этой полсекунде весь смысл фильма, по крайней мере, его человеческая часть.
В Левиафане - ради разговора героя со священником.
Народ не нравится, как показывает? Утютюшечки. Вот да, такой народ. Ну правда. Очень глубинный)
А Меланхолия Ларса фон Триера, да вы что?? Как это не вдохновляет?? Можно не любить Антихриста, Нимфоманку (я не люблю), но Меланхолию?
Когда человек с клинической, настоящей, не поддающейся, видимо, лечению, депрессией, вдруг обретает силы и помогает двум близким людям (сестре и племяннику) дожить до конца, не сдаваясь, а живя жизнь в действии? Господи, неужели не видно сколько там тонн любви во всем этом, в самой идее?
У Моцарта есть Диссонантный квартет до-мажор. Там вступление такое, что можно подумать, что это вообще Шостакович. Оказывается, ещё в 19 веке его музыканты переписывали, исправляли, потому что никак не билось оно с образом изящного, солнечного Моцарта. Оно неблагозвучное им было. А вот он так написал. Никого вдохновлять не должен был, кроме себя.