знаете ли, что прекрасно представляю...
(позволю себе поправить вас: не длина полотна, а длинна состава; длинна полотна различна; ну, например, от Москвы до Владивостока...)
Длина 4х осной цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов составляет примерно 13600 мм (расстояние между крайними точками сцепных устройств). Грузоподъемность до 62 тонн. Модель, уж простите, не помню.
Соответственно, длинна поезда была около 820 м.
Теперь посчитаем инерцию такого состава при условии, что он полностью залит... Ну будем утруждать себя лишними расчетами. Только одно: для остановки состава при экстренном торможении требуется не менее 1 км...
Скорость поезда не постоянна во время движения: он ускоряется на прямых (но не более конструктивных особенностей полотна и тех. данных локомотива и вагонов), замедляется на поворотах с определенной кривизной или на подъемах...
до прохождения локомотива или перед.
Можно взорвать полотно до локомотива. Теоретически на прямой зоркий машинист (работа у него в том числе смотреть на полотно впереди и посматривать назад на состав) может заметить место аварии (ну если не быстро идет, то может успеть остановить состав).
А вот непосредственно перед, то, увы, и локомотив, и весь состав (зависит от скорости) может уйти в кювет полностью или частично образовать нагромождение на полотне...
Вы зря иронизируете и пытаетесь все время подловить меня...