Никаких доказательств, что она написана Рублёвым, которого сто лет назад никто не знал и почитать не собирался - нет.
Потом вдруг началась истерика и даже фильм сняли. Но, как туманно пишут историки, Рублёв загадочный человек, об его авторстве некоторых икон идут споры.
Можно было бы и не спорить, если чуть знать как писались в его время и ещё долго потом иконы. Каждый иконописец был закреплён за определённой частью тела, которую он тренировался хорошо рисовать. Подмастерья раскрашивали одежды, кто продвинутее - рисовали руки-ноги, самым доверенным полагалось рисовать лик. Иконы делались всегда коллективно и под надзором церкви. Никто не мог самостоятельно рисовать всю икону и без надзора. Это было святотаством и нещадно пресекалось.
Поэтому икона Рублёва - древний образец коллективного искусства. Но, полагается же иметь святыни. Вот их и имеют. А с ними и верующих...
за тем икона и записывалась, понятно же, что гений не будет сам все дорисовывать, заказов вал, так никакого времени не хватит. ну и что клиент контролирует процесс, а как иначе? кто заказывает, платит деньги, тот и контролирует
Я от одного понимающего человека в иконописи слышала мнение, что после Рублевской и его учеников, эпохи, иконопись стала не то, чтобы деградировать, но явно упрощаться, а их период можно было бы считать её расцветом. Интересно, что по этому поводу думают знающие люди?)
Что Ван Гог в последний период жизни написал за два месяца 80 картин и сильно призадумался
Вот это производительность, наверное на него работали художники-негры.
Ну как был куда уж упрощеннее? На мой непрофессиональнй взгляд, православная иконопись - это такой канонический примитивизм.
Если ее сравнивать с католической..
у искусствоведов и историков нет точных данных, что троицу рисовал Рублёв. И вообще нет данных, что он рисовал. И так ли он велик был. Головы ему поручали, или всё же пятки лучше удаваись? И что палец у его Петра на 31 градус гениально повёрнут, а не 30 как у всех. Иконы не подписывались, как не подписываются автомобили на конвейере. Очень похоже, что весь этот шум и хайп вокруг странно расписанных досок нужен искусствоведам, чтобы получать зарплаты. Почитаешь их дискуссии и понимаешь, что им бы фантастические романы писать. Но, и разводить нормальных людей у них хорошо получается.
ни каких доказух по Рублеву действительно нет. Ну кроме строчек в учебниках и книгах написанных в 20 веке.
А они из типа.. ученые предполагают,
В этом может убедится каждый, кто почитает о нем хоть чтото кроме учебника для школы)
Анонимка [1] Я ещё раз спрошу
У нас теперь домик низкой культуры?
Обзывательства разрешены?
Не, как ритуальный и намоленный предмет - эт да. Магия и все такое. Как произведение искусства? Ой, ну не знаю... Ну вот египетские фрески - это да, впечатляет, а если бы сейчас так рисовать стали? Не, не нравится мне византийский канон. Впрочем, мне и сама Византия не нравится и никогда не нравилась. Мне ближе Рим и коллективный Запад:))