По мирным жителям не стреляют не потому, что это аморально. Поэтому тоже, но это далеко не первопричина. По гражданским не стреляют, потому что это неэффективно и нецелесообразно. Цель войны - нанести поражение армии противника. Нет смысла тратить дорогущую ракету ценой в миллион условных тугриков, чтобы разрушить несколько квартир и нанести ущерб в несколько тысяч. Причем ущерб не вражеской армии и государству, а неизвестным гражданам и гражданкам, от которых армии и государству ни тепло, ни холодно. Нанесенный ущерб как минимум должен превышать затраченные средства.
Поэтому когда говорящие головы на той стороне заявляют, что русские обстреливают мирные дома зенитными ракетами, можно только недоуменно пожать плечами. Ну да, ну да, ракету, которая может и должна сбивать самолеты, со шрапнельной и не очень мощной боевой частью, отправили за предел своего радиуса действия испортить пару этажей спальной многоэтажки. Бывает.
Но есть и способы войны, когда по гражданским бьют целенаправленно. Это метод - террор. Уничтожить, запугать и дезорганизовать население настолько, чтобы оно не было способно более поддерживать армию и государство, а только оттягивало на себя ресурсы. Обычно террор реализуется массовыми бомбардировками. Немцы во Вторую Мировую такие штуки применяли, но самыми мастерами оказались англосаксы - англичане и американцы. Начиная с бомбардировки Гамбурга в 43-м, когда впервые создали далее сознательно применяемое явление - огненный шторм, и до конца войны. Самая известная - бомбардировка Дрездена в 45-м, где скопились десятки тысяч беженцев из Восточной Германии, но это лишь одна из десятков или даже сотен. Ну и апофеоз - атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, городов без каких-либо военных объектов. Террор в прямом виде, удар по мирному населению, как метод военных действий.
Я далек от мысли, что наши такие массированные бомбардировки по мирным объектам не применяли, потому что они очень добренькие были. Не применяли, потому что не могли. Ожесточение было такое, что все готовы были применить все. Но у наших на земле было задач выше крыши, все ресурсы шли в первую очередь туда.
В нынешней войне сознательный, поставленный на постоянные рельсы, террор пока не применяет ни одна из сторон. Наши могут, но не хотят. Что могут, они показывают ударами по военным объектам и энергетической инфраструктуре. Киевские власти, судя по их высказываниям, хотят, но не могут. И дай-то бог, чтобы так это и оставалось до конца войны, а конец был поскорее.