При сдаче ЕГЭ по истории придется объяснять причины "возрождения России как мировой державы"
Выпускники школ должны при сдаче ЕГЭ по истории продемонстрировать понимание причин и последствий распада СССР, "возрождения РФ как мировой державы", "воссоединения" Крыма с Россией, "специальной военной операции на Украине". Об этом говорится в проекте новых методических документов по экзамену. Это означает, что изменения в ЕГЭ по истории могут коснуться не только первой части экзамена (о чем писалось накануне), но и второй, рассказали "Агентству" несколько репетиторов по истории. То есть школьникам придется запоминать не только "факты" об "СВО" из учебника Мединского, но и идеологические установки.
Детали. Федеральный институт педагогический измерений 25 августа опубликовал проект методических материалов к ЕГЭ по истории 2024 года. Издания "Верстка" и "Медиазона" заметили, что в первой, тестовой части демоверсии контрольно-измерительных материалов (КИМ) появились вопросы о войне в Украине.
Однако изменения коснулись не только демонстрационного варианта заданий (на что обратили внимания издания), но и кодификатора ЕГЭ по истории (в котором прописаны темы экзамена и требования к выпускникам). Согласно обновленному кодификатору, выпускники должны "уметь отстаивать историческую правду", "не допускать умаления подвига народа при защите Отечества", "понимать причины и следствия распада СССР, возрождения РФ как мировой державы, воссоединения Крыма с Россией, специальной военной операции на Украине".
Изменения кодификатора означают, что может измениться не только первая часть ЕГЭ по истории, но и вторая, рассказали "Агентству" три репетитора по истории. "Вообще между тестовой частью ЕГЭ и заданиями повышенной сложности, то есть второй частью, нет какого-то формального разделения это всё один экзамен, ЕГЭ по истории, объяснил "Агентству" репетитор по истории Иван Нохрин. Поэтому да, школьникам необходимо настраиваться, что вопросы по СВО могут быть как простые, то есть из тестовой части, так и повышенной сложности из второй".
Во второй части ЕГЭ по истории школьники должны объяснить какое-то историческое событие, его причины и последствия. Например, в задании 18 демоверсии ЕГЭ выпускнику нужно написать причины восстания в Царстве Польском в 1830-1831 годах, его политические последствия и последствия для развития высшего образования в Российской империи.
Преподаватель истории онлайн-школы "100-балльный репетитор" Кирилл Станишевский согласен, что изменения во второй части возможны, однако считает их маловероятными. "Крым присоединили уже больше восьми лет назад, но во второй части ЕГЭ до сих пор не было ни одного вопроса про него. О нем спрашивается только в тестовой части и только в формате фактологического вопроса про дату присоединение", - сообщил "Агентству" Станишевский.
Репетитор по истории и обществознанию Александра Юдина также считает, что в этом году тему "СВО" вряд ли включат во вторую часть, поскольку тема свежая. Кроме того, она отметила, что сейчас есть лишь проект кодификатора, а не окончательный документ. "Будем ждать осени, наверняка сейчас будут дискуссии экспертов ЕГЭ и других специалистов", - сообщила "Агентству" она.
Контекст. Минпросвещения в начале августа представило новые учебники по всеобщей истории и истории России для 10-х и 11-х классов, среди соавторов которых был помощник президента Владимир Мединский. В учебнике история СССР и России после 1991 года переписана в соответствии с идеологическими установками пропаганды, а также появилась глава про "специальную военную операцию" в Украине.
Ранее "Важные истории" писали, что из проекта ЕГЭ по обществознанию пропали темы "Демократия", "Гражданское общество", "Международное право". "Осторожно, Москва" обращало внимание, что в ЕГЭ по литературе произведения русских классиков, в том числе Пушкина, Лермонтова и Гоголя, заменили на книги о Великой Отечественной войне.(с)
Что т я рада, что дети уже школу закончили.
Не знаю, что было б с моими нервами, если б деть был сейчас 11ти классником..