Какие-никакие, а самолеты в СССР были. Были шумные, были прожорливые... Да, были, но и сами самолеты были...
А потом пришли "вьюношы в коротких штанишках" и стали все оптимизировать, приватизировать и прочие "зировать"...
В том числе под корень рубились самолеты и вертолеты.
Вот не знаю каким образом но вояки удержали на плаву свои производства само- и вертолетов...
Туполевцы пытались наладить массовое производство ТУ204 и ТУ214, широкофюзеляжный ИЛ76 был на выходе. Но похе рили... Фактически заводов не стало...
Теперь требуется возрождение отрасли.
Для создания летательного аппарата требуются инженеры. Их не готовили. Требуются различного рода спецы, выпускаемые техникумами... Их не было... Заводы по производству двигателей для гражданских машин накрылись. Например, в Красной каменке под Куйбышевым. Ну тот, который делал тягло для ТУ144.
Опять же военные пользовались продукцией завода им Климова, Украина, с которыми начались проблемы 2004 году (ауу, задолго до 2014). Пришлось запускать новый завод под Питером...
И куда не кинь, везде даже не клин, а жопа...
Были разработаны вертолеты КА-226. Вот на их примере и рассмотрим процесс изготовления и проблемы.
Изначально его делали под климовские движки. То есть разработана конструкция, технологические процессы, сделаны стапели, снабжение материалами и запчастями...
Тут начинаются проблемы с Украиной. То есть переделывается конструкция под движки Ролл Ройс, новые технологические процессы, новые стапеля итеде... Начали вроде работать... Тут Роллс Ройс отказвался от поставок... Опять возврат к климовским, но уже российского производства... На колу мочало, начинай все с начала В таких условиях можно устойчиво работать?