Не знаю. Ни за кого не поручусь.
Так вот, если у кого память короткая, я напомню: для меня все происходящее с 14-го, а тем более, с 22-го года, глубоко личное. Возможно, я не объективна и пристрастна. Но война идет на моей Родине, более того, очень похоже на то, что пути туда мне уже заказаны. Потому что почти всю жизнь я живу здесь, гражданство у меня РФ и я вообще никак не ожидала, что так оно случится. У меня там половина семьи. Там, а не здесь мои корни и могилы предков. Ну, пафосно, да. Война - это абсолютное зло. Нельзя убивать людей, нельзя захватывать чужие земли. И все такое. Но, знаете, я не могу болеть за всех. На Сирию, или Африку какую, меня не хватит. Да, там тоже нельзя. Но от того, что там гибнут старики и дети, у меня не болит сердце и не повышается давление. Я не боюсь за них. Война в Украине бьет по мне во всех смыслах, это не умозрительное, это по живому.
Ощущение, что меня окружают добрые и милые люди, постепенно сжимая кольцо (с), появилось у меня еще в 14-м. Но вот что я вам скажу, жить среди людоедов невозможно. Ни морально, ни физически. Приходится искать в людях человечность, или хотя бы ее остатки. Да, там, где я не могу достучаться, я рву контакты. С близкими получается лучше. С дальними включается цензор: а как я могу судить, если хорошо не знаю человека? Близкому человеку я могу сказать, что все, конец близости и больше я не хочу общаться. Потому что про своих близких я много чего знаю и еще больше понимаю. С дальними сложнее. Могу ошибиться.
Так вот, да, здесь есть персонажи, которые совершенно однозначно вызывают у меня неприязнь. И связано это не только с их политической позицией. Потому что такие люди есть по обе стороны.
С другими же все еще нужно разговаривать. Да, меня швыряет от "нужно говорить и переубеждать", до "бесполезно". Но если без эмоций, то да, нужно говорить. Не в лоб, не требуя немедленно перековаться из патриота в либералы. Но такой разговор требует времени, сил, терпения. И если у вас чего-то не хватает, то лучше и не говорите, только хуже сделаете.
Своей непримиримостью, несдержанностью вы заставили отшатнуться даже тех, кто мог бы изменить свое отношение к войне. Есть те, кого пугает именно ваша позиция. Потому что официальную принять легче, согласиться с ней легче, да и вообще, "от нас же ничего не зависит".
Но вы, конечно, можете и дальше продолжать в том же духе. Особенно, если меня не будет в сети. А если буду, то буду убирать хамство и переход на личность.
Вы же хотели модерацию.