Наткнулась в Ведомостях:
Студентам будут прививать традиционные ценности через воспитательную работу
Интернет и толерантность названы главными проблемами молодежи
Сохранение и укрепление духовно-нравственных ценностей это ключевой приоритет при реализации воспитательной работы, заявила замминистра науки и образования Ольга Петрова на пленарном заседании конференции "Научные основы реализации государственной политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей через систему воспитательной работы вуза". Мероприятие проходило в Российской академии образования (РАО).
Заседание началось с исполнения гимна России по аналогии с тем, как это проходит в каждой школе в начале учебной недели. От поднятия государственного флага организаторы все-таки отказались. После этого с приветственным словом выступила Петрова, обозначив главную цель конференции понять и сформулировать практический опыт для проведения воспитательной работы среди студентов. Основными элементами этой работы, по словам замминистра, является распространение среди студентов идей патриотизма, гражданственности и сохранения исторической памяти.
Глава РАО Ольга Васильева объявила, что воспитательная работа в России "полноценно вернулась в систему образования". "Из закона "Об образовании" также ушло понятие "образовательная услуга" сегодня все мы понимаем, что воспитание не заканчивается в школе, его необходимо продолжать и в вузах", указала она. Васильева считает, что перед молодыми людьми необходимо ставить позитивные цели и задачи патриотического характера и стараться минимизировать влияние негативных и опасных информационных источников.
Васильева также упомянула, что академия уже подготовила программу воспитания в высшей школе, а также методические рекомендации. Она включает в себя в том числе деятельность студенческих объединений, самоуправление и наставничество. "Только объединив усилия ученых, преподавателей, наставников, психологов, мы сможем ответить на современные вызовы и подготовить молодое поколение, которое без страха может верить в будущее нашей страны", заключила Васильева.
Воспитательный потенциал высшей школы используется не в полной мере из-за ложных установок, "абсолютизирующих толерантность, ценностный релятивизм и идейно-мировоззренческое безразличие государства", посетовал в ходе своего выступления глава думского комитета по образованию Сергей Кабышев. Все это, по его словам, привело к тому, что обучение без воспитания становится "мечом в руках сумасшедшего". "Реалии современного мира таковы, что великая гуманистическая идея образования подвергается серьезным испытаниям, целенаправленно извращается, используется для навязывания беспощадной толерантности и противоестественных, деструктивных социальных установок", подчеркнул Кабышев. Идея гуманизма, как считает депутат, не отделима от традиционных духовно-нравственных ценностей. На этом моменте традиционно не обошлось и без упоминания ЛГБТ. Он напомнил о легализации однополых браков в 2013 г. в США, не забыв подчеркнуть, что в России этого не случилось. "Это обосновывалось правами человека. В связи с этим важно переосмыслить нашу Конституцию. Вторая статья начинается с того, что права и свобода человека это высшая ценность. Значит ли это, что все права человека, которые он считает своими правами, подлежат государственной защите?" усомнился Кабышев. Если права и свободы противоречат человеческой природе, то они не подлежат защите, ответил он сам себе.
Председатель научного совета "Движение первых" Любовь Глебова, в свою очередь, сообщила, что в России уже накоплен уникальный опыт воспитательной деятельности детских и общественных организаций. Из-за того что работа этих объединений сокращалась с 1990-х гг., снизилось количество участников и появились проблемы в "духовно-нравственном настрое молодежи". "Стали проявляться грубость, цинизм и насилие мы наблюдаем проявление разных деструктивных субкультур", отметила она.
Глебова считает, что проверкой результатов воспитания молодежи стала спецоперация на Украине, начало которой вызвало в том числе "непатриотические акции и поступки". Теперь же вопрос воспитания занимает все большее место в государственной повестке, добавила она.
Второй день конференции пройдет 19 сентября. На заключительном заседании участники утвердят новую концепцию по воспитательной работе в вузах.(с)