Если бы я был "Оксфордским словарем" и выбирал слово осень-зима 2023-2024 г., этим словом стало бы слово "гниение". Это тот следующий этап, через который, по-видимому, нам всем предстоит пройти. Думаю, что это почти неизбежный этап для любой войны, которая вкапывается в землю и перестает двигаться. Такая война через два года начинать гнить.
И на этот раз осень второго года войны - унылая пора. Если она не закончится результативным прорывом фронта и резкой переменой стратегического положения одной из сторон (это является наиболее вероятным, хотя и не обязятельным ее исходом), то и эта война перейдет в ту самую стадию гниения с оказавшимися в окопной ловушке сотнями тысяч мужчин, которым нет пути ни вперед, ни назад, с десятками миллионов в прифронтовых областях, для которых обстрелы превратятся в рутину, с медленной, но от этого не менее неуклонной деградацией всех сторон гражданской жизни.
Революция никогда не вырастает непосредственно из войны, потому что война, даже самая жестокая и несправедливая, движение пассионарное. Революция вырастает из гнили как продукта жизнедеятельности войны. Гниль это необходимое промежуточное эволюционное звено между войной и революцией, непосредственная питательная среда последней. Обратная сторона этой связки: революция не может произойти слишком быстро для начала "реакции" нужно, чтобы гнили скопилось достаточно много. В общем, как это ни драматично, но с точки зрения рутинной исторической логики "холера развивается нормально".