крыло к сожалению не уникальное, немцы ещё в 1943 году его исследовали, но облетать не успели, у нас с нуля этим крылом занимался талантливейший и незаслужено забытый конструктор Павел Владимирович Цыбин, его экспериментальный Ц-3 совершил с таким крылом более 100 полётов и достиг ещё в 1947 году скорости в 1, 3 Маха, в 1949 году в КБ Алексеева был построен экспериментальный высотный бомбардировщик 140 с крылом обратной стреловидности, серийно самолёт с таким крылом строился в ФРГ с 1966 по 1968 годы, машин Hamburger Flugzeugbau HFB-320 Hansa Jet было выпущено 47 шт, вмещали они до 15 пассажиров... С появлением новых материалов в 80 годы появилась надежда избавиться ит основной проблемы такого крыла, дивергенции, компанией Northrop Grumman было построено 2 экспирементальных X-29 но испытания показали что надежды преждевременны... То есть вся эта возня с Су - 47 чистая Погосянщина, непонятно зачем всё это, как Х-29 это переделка F-16 так и Су-47 это переделка Су-27, ему был присвоен индекс КБ С-37, зачем единственной испытательной машине было присвоено серийное наименование Су-47? Супостата пугать или денег клянчить? К счастью этот позорный период закончился, Погосян наконец изгнан из авиации, КБ без его чуткого руководства наконец довело до ума Су-35, за косяки с которым Погосян и был изгнан из авиации, и который успел неплохо продемонстрировать себя в Сирии, стал наконец боевым самолётом. Злопыхатели издевались называя эту машину акробатическим самолётом только для шоу, но Сирия всё всем показала))) на рисунке Ц-3 Цыбина
Экспериментальное КБ в котором трудились немецкие конструкторы, Главным конструктором был Брунольф Бааде, заместителями главного конструктора - Фрайтаг и Петр Николаевич Обрубов. Ведущий летчик-испытатель - Вольфганг Цизе, бывший шеф-пилот Германа Геринга)) Бомбардировщик 140
проведя испытания убедились что аэродинамические преимущества от использования КОС оказались не столь высоки как ожидалось - отмеченная положительная оценка самолета Х-29 летчиком-испытателем носила скорее всего рекламный характер. В то же время в ходе реализации программы отмечались большие трудности при разработке ЭДСУ для самолета с КОС из-за сложности устранения перекрестных связей при управлении. Наконец, за время разработки и испытаний Х-29 сменились и акценты в требованиях к новым боевым самолетам: на первый план вышли пониженная заметность боевого самолета и сверхзвуковая крейсерская скорость полета при сохранении достаточно большой максимальной скорости. При установке КОС максимальные скоростные качества ухудшаются из-за повышенного волнового сопротивления на сверхзвуке.
Согласна насчёт Погосяна.)
И.. Даа, классика крыла - рулит.. Дивергенция растёт- скорость палдает.
Классику, не только в этом случае, вообще сложно отменить. И вряд ли надо..) Проверять её на прочность, периодически, для развития - необходимо.. И классика выдержит, иначе она не классика. Главное чтобы эти испытания не стали самоцелью.
Один из тяжёлых "классиков") -
Антонов АН-22
"Антонов 22 является тяжелым военным транспортным самолетом, разработанным Бюро Дизайна Антонова в Харькове. Самолет приводится в действие четырьмя турбовинтовыми воздушно-реактивными моторами. АН-22 стал первым советским широкофюзеляжным самолетом и остается самым большим в мире четырёхмоторным турбовинтовым высокопланом с двухкилевым оперением и хвостовым грузовым люком до настоящего времени..."