Будем поднимать неоднозначные, а потому сложные, нужные темы..
Отслеживая последние события в мире, в том числе в православном, только у меня (из тех, кто всем интересуется)) возникает довод, а у кого-то вопрос -
Афон ПРОТИВ ГЛОБАЛЛИСТОВ
Интеллектуал - чаще всего атеист.. Он может верить в высшие силы, но не в религии придуманные людьми.
При том, его Разум, исследующий мир, не может не учитывать такого мощного инструмента воздействия на людей, каким является Религия, не может игнорировать процессы происходящие в этой области власти над людьми.
Ни для кого не секрет, что Папу Римского готовят в царя-объединителя всехристианского.. При котором маловероятно процветание таких оригинальных направлений как православие, например..(если не говорить о ликвидации)..
Итак,.
во второй половине июня 2016 г. на, во многом сакральном, острове Крит намечен большой Всеправославный собор.
. В апреле 2016 года шесть афонских обителей отправили послания Священному киноту с критикой соборных документов, а затем группа авторитетных святогорских старцев заявила о готовности прекратить поминовение вселенского патриарха (Афон находится в юрисдикции Вселенской патриархии), если формулировки собора не будут изменены.
Далее из публикации splt тчк ru..."Афон идет в оппозицию
Документ с критикой Всеправославного собора подписали уже все святогорские обители
Священный кинот горы Афон потребовал поменять формулировки документов Всеправославного собора - таковы итоги совещания, собранного на Святой горе после того, как шесть афонских обителей выступили с критикой соборных материалов.
Священный кинот подготовил послание к Вселенской патриархии и ко всем поместным церквям, где по пунктам перечислены расхождения документов грядущего собора с Преданием Церкви и святоотеческой традицией. Это письмо подписали представители всех святогорских монастырей.
В первую очередь афониты согласились с тем, что термин "Церковь" допустимо использовать только по отношению к Православной церкви. Нельзя использовать его применительно к инославным общинам, поскольку из-за этого создается впечатление, что спасение возможно и вне православия. В глазах многих людей происходит легализация еретических и раскольничьих сообществ, что недопустимо. "Святой и Великий Собор... да избежит термина "Церковь" по отношению к инославным, - цитирует послание святогорцев интернет-сайт! Ссылки Запрещены!. - Для обозначения инославных общин больше подойдет определение "христианские доктрины и исповедания"".
Также, по мнению кинота, нуждается в разъяснении и значение единства Церкви, о котором неоднократно говорит соборный документ, регламентирующий отношения с остальным христианским миром. Необходимо уточнить, что в единстве Церкви находятся только члены Православной церкви, Тела Христова, подчеркивают святогорцы: "Только к ним могут быть отнесены слова Иоанна Богослова "да будут едино, якоже и мы"".
Неприятие святогорцев вызвала также формулировка о "поиске утраченного единства христиан" в пункте 5 документа. Ее предлагается заменить на более конкретную - не поиск единства, но возвращение к истине удалившихся от нее христиан. На этот пункт неоднократно указывали критики соборных документов: единство возможно только через покаяние еретиков.
Священный кинот решительно высказался против соглашательских диалогов между Православной церковью и инославными. В первую очередь это касается совместных молитв и богослужебных действий, о недопустимости чего предупреждали еще Святые Отцы. Обеспокоенность святогорцев вызывает также участие православных в организациях экуменического толка, например во Всемирном совете церквей (ВСЦ). Присутствие там делегаций от поместных церквей нисколько не способствует возвращению в лоно истинной Церкви еретиков, и даже напротив - в голосах инославия размывается голос истины, производя смущение среди верующих, заключает кинот. Это недопустимо, необходимо прервать работу во всех подразделениях и комиссиях ВСЦ.
В своем обращении афониты настаивают на том, чтобы в документах собора были упоминания о соборах, имевших место при патриархе Фотии (IX век) и святителе Григории Паламе (XIV век). Упоминание необходимо, поскольку именно на тех соборах были показаны догматические расхождения с инославными и заблуждения последних. Патриарх Фотий осудил папский примат власти и "филиокве" (западную поправку в Символ веры, которая говорит, что Святой Дух исходит "и от Сына"); святитель Григорий Палама осудил латинское учение о тварности Божественной благодати. С инициативой напомнить об этом в документах собора впервые выступила Сербская церковь, однако эти предложения отклонили на предсоборных совещаниях.
Тексты предсоборных документов необходимо исправить, резюмирует Священный кинот. В противном случае они не будут выражать мнение всей Церкви и станут поводом для расколов и разделений.
Реакции на обращение кинота со стороны Вселенской патриархии пока не последовало, и трудно представить, какой она будет. Если Константинопольский патриарх Варфоломей проигнорирует послание афонитов, это может стать импульсом к глобальному протестному движению за чистоту веры и против священноначалия, ее исказившего. Разрозненное, оно существует и сейчас: отдельные голоса против собора раздаются в целом ряде поместных церквей, а в Грузии некоторые документы собора осудил Священный синод. Однако если к протесту присоединится Афон, это переведет антиэкуменическую борьбу на совершенно иной уровень. Само будущее патриарха Варфоломея окажется под вопросом, а вслед за тем возможен и уход "экуменического лобби" в других поместных церквях."