Делать прогнозы на будущее, дело не благодарное, а делать апокалиптические прогнозы, дело не благодарное вдвойне.)
Тем более что апокалипсис наступает регулярно, а мы и не замечаем.
Если я хочу увидеть апокалиптические картинки, я еду в маршрутке, ей богу, это врата в ад.
Вообрази, как работает система наших маршруток.
Маршрутка создание коммерческое, кроме маршруток есть еще муниципальные автобусы, они большие, длинные, дешевле на 1-2 гривны, и ходят не всегда и не везде.
Все маршрутки раньше были "Богданчиками", этот вид маршруток выпускал Львов, они были чем-то похожи на советский ПАЗик.
Теперь, вот буквально с полгода назад, все "Богданчики" поменяли на новую модель. Я сначала обрадовалась, потому что старая модель часто ломалась, и вообще ехать в ней было страшновато, казалось она рассыплется прямо на дороге в любой момент.
Это техническая зарисовка.
Теперь, о системе как таковой.
Система такая.
Не знаю, кто это придумал, не знаю, где это прописано, но на маршрут водитель имеет право одновременно брать не более двух льготников, то есть тех, кто ездит бесплатно.
Льготниками являются инвалиды, пенсионеры, воины АТО.
Для того чтобы, ни дай бог, льготников не оказалось в маршрутке больше двух, в новых маршрутках установили видеокамеру, над зеркалом водителя.
И вот входит в маршрутку бабулька-пенсионер, первым делом спрашивает, есть ли уже льготники (помним, их должно быть не больше двух), затем достает своё удостоверение пенсионера, показывает его на камеру, И только после этого садится в маршрутку.
Чаще всего получается так, что льготники уже есть, и тогда бабулька либо со вздохом отходит от маршрутки, либо вступает в бесперспективные дебаты с водителем на тему, что она давно стоит и уже стоять не может. Водитель непоколебим, на него камера смотрит! Пассажиры в основном безмолвны. Хотя часто, встречаются люди среди пассажиров, которые говорят, заходите бабушка, я за вас заплачу. Но, тут у бабушки просыпается гордость, и она говорит, нет спасибо, и со вздохом отходит, либо продолжает дебаты с водителем, в результате которых побеждает обычно молодость и сила.
И бывает так, что такое чуть ли не на каждой остановке.
Но, это еще не все.
К примеру, я сажусь в маршрутку на конечной остановке, и в принципе, садясь на конечной можно занять сидячее место, и ехать так сказать с комфортом. Но дело в том, что в старых маршрутках, сидения были по одну сторону маршрутки в один ряд, а по другую сторону в два, таким образом, пустого пространства было много, и стоячих мест соответственно тоже много. А в новых маршрутках сидячие места в два ряда и расположены по обе стороны маршрутки, а посередине остается узкая полоска для стоячих.
Судя по всему, это как-то сказывается на прибыли, потому что водитель тупо стоит на конечной остановке пока людей в маршрутку не набьется как селедок. При этом находится внутри маршрутки, хоть стоя, хоть сидя тяжело, душно. Обязательно найдется кто-то крепко выпивший и говорливый.
Короче я никогда не сажусь в маршрутку, я стою где-то неподалёку, уткнувшись в телефон, и жду, когда заведется двигатель. Да и вообще, мой дом находится в 20-25 минутах пешей ходьбы от последней станции метро, и если я в удобной обуви и налегке, я не использую маршрутку вообще.
Но дело в том, что всё то, что я описала, это повторяющийся сценарий, и большинство людей проживают его по два раза в день!!
Какое в таких условиях н а х р е н развитие? Какой прогресс и чипы (даже если это чипы, чтобы всё контролировать)?
Камеру вот поставили, чтоб инвалидов контролировать, вот тебе и весь прогресс.
Я когда смотрю на разные стороны жизни, я понимаю, что люди реально живя в одном городе, живут в совершенно разных мирах, и если мне нужна встряска и какая-то отрезвляющая, или сравнительная картина мира, я еду в маршрутке.
Знаешь, просветление наступает, просто в миг.))