Слово "развитие" мы привыкли воспринимать как некое движение к совершенствованию. Но слово "развитие" двояко: сказав "Развейте это" мы можем говорись как о развитии - так и о том, что надо снять некую пелену - развеять сомнения, развеять туман.
Развивая (в привычном смысле) некие навыки, мы увеличиваем возможности известного. Но развеивая известное, снижая степень его воздействия на нас, мы получаем возможность войти в точку информационного ноля - в состояние выхода из известного, открывающее зону неизвестного.
Это не просто игра слов: многие традиции, развивая линию своих знаний, говорили об отказе от знаний как о некой более высокой ступени развитости. Разумеется, речь не могла идти о том, что отказ от знаний - это некое внутреннее одебиливание - речь шла о поиске более продуктивных ступеней в обретении знания. Потому что изначально понятно - логика обретения двойственна: с одной стороны, мы увеличиваем знание, осваивая новое - а с другой, в этом освоении мы практически не меняем самого себя, свои критерии оценок, свои системы фиксации реальности.
И здесь круг замыкается: двигаясь линейно, в сторону получения знания, мы можем узнать много нового - но только внутри очень небольшого предела.
А двигаясь в две стороны - и "наружу", в сторону обретения, и внутрь, в сторону познания самой сердцевины себя - мы можем получить возможность входа в несколько реальностей сразу: и в реальность привычно-известного и логически обоснованного - и в реальности неизвестного, где линейная логика не только не работает, но и попросту закрывает возможности входа в эти реальности.
Чтобы не звучало голословно - я говорю о двунаправленном пути: надо часть своего внимания и энергии направлять на освоение известного - а часть на изучение самих наших внутренних способов изучения. И если в первом варианте важен острый ум, эрудиция, память - то во втором важно повернуть те же инструменты в обратную сторону - в сторону выключения, вплоть до нуля.
Это непривычный путь для людей ума - если не сказать, почти невозможный. Но даже по логике, у него не меньше шансов на выход в знание - причём, знание намного более обширное, чем наша область известного.
Собственно, любой, кто испытывал озарения, прекрасно знает, что он получал информацию вовсе не потому, что думал - а скорее, наоборот: потому что на какое-то время он оказывался в состоянии, которое и идентифицировать-то сложно - состоянии безмыслия, состоянии зыбкости, состоянии выключения. И именно в этом состоянии и проходила информация, превышающая привычные стандарты известных шаблонов.