Самая очевидная сфера применения - это маркетинг.
С помощью этих технологий нам будут продавать свои продукты.)
Технология позволяет определить, как рекламный ролик действует на человека.
Георгий Плиев (основатель и управляющий партнёр Neurobata Lab):
"Анализ видеопотока позволяет узнать количество уникальных посетителей на торговую точку, их социодемографический профиль, подсчитать индекс удовлетворенности каждого клиента и общую статистику, а также сравнить ее с другими магазинами, филиалами и целыми семьями продаж. Это своеобразная гугл-аналитика, только для оф-лайна. Такие же системы устанавливают и в сетевых отелях".
Есть разработчики стартаперы Cmikarleaf и Affectiva. Они разработали электронные ценники с рекламой под названием shelfPoint, которые собирают данные об эмоциях покупателей. По утверждению Cmikarleaf в опробовавших новые технологии компаниях вовлечённость покупателей возросла в 3-5 раз, а продажи поднялись на 10-40 процентов.
Ещё более продвинутый вариант - робот консультант с искусственным интеллектом. Он взаимодействует с клиентом, считывает их эмоции и влияет на них, делает персонализированные предложения.
Как не странно, в России есть стартапер по этому направлению. Российский Promobot использует нейросеть разработанную Neurobata Lab. Эмоции сервисный робот распознает по: записи лица, голоса, движений, и по частоте пульса и дыхания.
Promobot активно продаёт своих роботов за границу: США, Израиль, Кувейт, Швецию.
Promobot говорит о 34 странах в которых сегодня работают 492 робота в роли гидов, консьержей, консультантов и промоутеров.
Олег Кивокурцев (сооснователь Promobot) говорит: "Эмоциональный ИИ позволяет роботу корректировать стратегию коммуникации, исходя из эмоционального состояния собеседника - ободрить, подшутить, успокоить, как следствие, завоевать большее доверие".
Кто то уже испытал на себе эмоциональный ИИ?
Для практического применения сгодится такая штука. YouTube создал свой ИИ под названием YouFirst. Он позволяет видеоблогерам тестировать контент до выпуска на платформе. Пользователи нажимают на специальную ссылку, дают согласие на съёмку видео и смотрят ролик. В это время нейросеть определяет их реакции и отправляет данные владельцу канала. Что стоит по деньгам, не подскажу.)