У России есть три варианта дальнейшего развития:
1. Если попытаться в очередной раз идти вне глобализационных процессов современности, то в ближайшие 25 лет наша страна перестанет существовать как государство, народ, культурная общность. Вместе с Россией прекратит существование и ее элита.
2. Если Россия будет просто следовать глобализационным процессам, то существует высокий риск оказаться в качестве сырьевого элемента "Нового Мирового Порядка". В этом случае часть российской элиты найдет свое место под солнцем в качестве надсмотрщиков, нанятых лидерами глобализации.
3. Третья возможность заключается в том, чтобы РОССИЯ СТАЛА ОДНИМ ИЗ ЛИДЕРОВ "НОВОГО МИРОВОГО ПОРЯДКА", ОБЕСПЕЧИВ СВОЕМУ НАРОДУ И СВОЕЙ ЭЛИТЕ ДОСТОЙНОЕ МЕСТО В ДАЛЬНЕЙШЕЙ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Как говорится, если нельзя бороться с движением, следует его возглавить. Такая постановка вопроса должна стать ИДЕОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ РОССИИ.
Автор не претендует на полное раскрытие темы, что и как следует делать, для того чтобы возглавить "Новый Мировой Порядок" настоящая статья призвана очертить общие контуры политики "глобализационного лидерства". Для реализации данной стратегии России необходимо предпринять беспрецедентные усилия по всем направлениям. Наиболее сложным и болезненным является вопрос о территориальной глобализации и месте в ней России. Вся совокупность проблем территориальной глобализации сводится, в принципе, к вопросу о том, в какую континентальную территориальную структуру должна войти страна на этапе, переходном к единой сверхцивилизации. Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов и должен определяться путем глубокой научной проработки. При этом уже сегодня становится очевидным, что роль и место России в любом из территориальных объединений будет зависеть от состояния 4 "критичных" ресурсов "ментальной" сферы, демографической ситуации, степени глобализации управления и "силового" блока. Чем выше качество каждого из этих ресурсов, тем весомее и значительнее будет место нашей страны в глобальных блоках. Следовательно, стратегия развития России в 21 веке должна предусматривать одновременное развитие всех указанных элементов.
1) "Ментальная" сфера.
а) Россия может и должна стать первым государством, где будет реализована политика интеграции мировых религий. Для ускорения объединительных процессов в религиозной сфере следует как можно скорее в законодательном порядке ввести понятие "государственная религия", к которой должны быть отнесены православие и ислам. Другие христианские течения, иудаизм, буддизм и индуизм должны получить статус религий "поддерживаемых государством". В данном вопросе важны не количественные показатели численности верующих, а сам факт признания равноправия религиозных систем. Статус "государственной религии" и религии "поддерживаемой государством" должен принести всем религиозным системам не только государственную финансовую помощь (одинаковую для всех), но и участие в выработке управленческих и политических решений на самом высоком уровне.
Особо важным является признание ОДИНАКОВОЙ ЗНАЧИМОСТИ ДЛЯ РОССИИ ПРАВОСЛАВИЯ И ИСЛАМА, как религиозных систем, исповедуемых ЕДИНОЙ СЛАВЯНСКО-ТЮРКСКОЙ ЭТНИЧЕСКОЙ ОБЩНОСТЬЮ. Данный шаг должен явиться логическим завершением ситуации, когда сопоставимое количество граждан России исповедуют православие и ислам. Он позволит на качественно новом уровне строить отношения с исламским миром от получения инвестиционных ресурсов Исламского банка в качестве мусульманского государства до прекращения поддержки значительной частью исламского мира тех же чеченских бандформирований.
Другим важным мероприятием в данной сфере следует считать установление максимально тесных отношений между православием и иными ветвями христианства, в первую очередь, Римской католической церковью. Униатство, которое до настоящего времени трактуется как несомненное зло для России, на самом деле явилось не совсем удачным экспериментом в области религиозной глобализации. Вместо того чтобы делать эту тему яблоком раздора, куда более правильно использовать опыт униатства в дальнейших интеграционных процессах. По этому вопросу должно проявить свою четкую позицию Российское государство, для которого сотрудничество с Ватиканом и католическими странами представляется делом первостепенной важности.
б) В сфере идеологии, основой которой может стать принцип "Россия во главе "Нового Мирового Порядка", основными для решения являются две задачи формирование научно-методологической основы и пропаганда. Можно сделать утверждение о том, что пока в России не будет решена задача формирования полноценной идеологии, все остальные проблемы не смогут получить адекватного решения.
Можно по разному относиться к тому общественно-политическому строю, который существовал у нас до августа 1991 года. Но в одном нельзя отказать той системе в наличии единой идеологии, те или иные элементы которой пронизывали все без исключения аспекты жизни страны. Любой сторонний наблюдатель, даже не знакомый с основами марксистско-ленинской общественно-экономической теории, прочитав любую из Программ КПСС, получал полное представление о том, что представляет из себя страна под названием СССР, какие задачи во внешней и внутренней политике стоят перед обществом, какие методы решения подобных задач применяются теми или иными структурами и общественными силами.
Для решения указанных задач целесообразно создать в России Министерство идеологии и пропаганды. Основными функциями такого министерства могут стать разработка научного обоснования идеологии "глобализационного лидерства", подготовка и проведение мероприятий по пропаганде такой идеологии внутри России и за рубежом. Министерству следует подчинить все российские средства массовой информации, а также научные и образовательные учреждения, связанные с вопросами идеологии. В целях "внедрения" российских традиций в формирующуюся сверхкультуру необходимо проводить и единую культурную политику под руководством Министерства идеологии и пропаганды. Данное предложение не является попыткой возрождения Идеологического отдела ЦК КПСС или германского Министерства пропаганды, но определенный опыт работы подобных организаций может быть использован и при реализации стратегии "глобализационного лидерства".
2) Демографическая ситуация.
При решении задач в области демографической политики следует четко понимать цель достижение таких темпов прироста населения, чтобы Россия к 2020 2025 г. г. снова вышла на 3 место в мире по численности граждан после Китая и Индии. Всю совокупность демографических проблем, требующих решения, можно разбить на следующие группы:
а) Оздоровление имеющегося населения, в том числе снижение количества лиц, регулярно потребляющих алкоголь и наркотики. Следует принять государственную программу снижения выпуска алкогольных и табачных изделий, а также нормативные акты, предусматривающие принудительное лечение от алкоголизма и наркомании за счет самих граждан или их родственников. В случае нежелания или неспособности оплачивать принудительное лечение, граждане подлежат изоляции в поселениях специального типа. Такие спецпоселения создаются в неосвоенных восточных районах страны и наделяются правами самоуправления. Государство выделяет разовые финансовые ресурсы на создание нового поселения (строительство жилья и медицинских учреждений по минимально обоснованным нормативам). Отношения государства со спецпоселениями строятся в форме договоров на концессию (производство сельскохозяйственной продукции или добыча полезных ископаемых). Оплата продукции производится государством по факту поставки безналичными средствами на коллективные или индивидуальные счета или бартером (техника, одежда, медикаменты и др.).
б) Повышение рождаемости коренного населения России. Семейная политика должна предусматривать стимулирование высокой рождаемости, особенно в семьях с высокими доходами. Если в таких семьях в течение 2 3 лет после свадьбы нет ни одного ребенка, проводится медицинское освидетельствование супругов. Если у одного или обоих супругов обнаруживается бесплодие, применяется специальный налог или усыновление не менее 2 детей. Если бесплодия нет, дается контрольный срок (год), при нарушении которого также применяется налог или усыновление не менее 2 детей. Еще одной действенной мерой может стать выделение средств из бюджета семьям, имеющим не менее 3 собственных детей. Выделяемых средств должно хватать на то, чтобы обеспечивать достойную жизнь одного из супругов и всех детей. Увеличение бюджетных расходов по данной статье можно компенсировать снижением затрат на государственное пенсионное обеспечение, единственной формой которого должны стать выплаты государственным служащим и выплаты за счет бюджета в счет передачи недвижимости в доход государства после смерти пенсионера. Основная масса пенсионеров должна обслуживаться частными пенсионными фондами по накопительной системе с использованием индивидуальных счетов.
в) Привлечение трудовых ресурсов из-за рубежа. В свое время вывоз африканских рабов позволил Америке надолго решить проблему трудовых ресурсов в условиях интенсивного освоения экономического пространства континента. Аналогичная политика привлечения "сторонних" трудовых ресурсов на постоянной основе должна применяться и Россией для освоения восточной части страны. Кроме того, в процессе использования зарубежных трудовых ресурсов может быть решена и задача этнической ассимиляции приехавших среди местного населения. Источниками трудовых ресурсов для России теоретически могут быть страны Африки, Тихоокеанского региона и Латинской Америки, тогда как другие районы планеты сами нуждаются в кадрах. Африку можно исключить сразу в связи со сверхвысоким уровнем заболеваемости СПИДом (не менее 30% трудоспособного населения). Латинская Америка еще лет 50 будет ориентироваться на североамериканский рынок труда. Остается Тихоокеанский регион, являющийся в настоящее время самым "трудоизбыточным".
Китайцы не могут рассматриваться в качестве трудовых ресурсов для России в связи с тем, что этот народ не подвержен культурно-этнической ассимиляции. Если китайцы заселят российский Дальний Восток и Восточную Сибирь, они не будут смешиваться с местным населением и не прервут тесные связи с Китаем. Это приведет только к тому, что эти российские территории через 5 10 лет после заселения их китайцами станут китайскими территориями. Опыт автономного существования китайской диаспоры в Северной Америке для нас не показателен, так как в отличие от США у России есть сухопутная граница с Китаем, что позволит китайскому государству в любое время прийти вслед за своими гражданами.
Основными источниками рабочей силы для освоения восточных регионов России следует считать такие страны, как Индия и Корея. Ни индусы, ни корейцы не являются этническими "захватчиками", а признание индуизма и буддизма религиями, "поддерживаемыми государством" позволит организовать эффективное взаимодействие с этими двумя очень религиозными народами. В сочетании с привлечением японских капиталов, управляемых японскими менеджерами и техническими специалистами, использование индусов и корейцев на новых производствах в восточных районах России позволит устранить территориальный дисбаланс без угрозы для территориальной целостности страны.
г) Содействие процессам этнической ассимиляции в форме поощрения межнациональных браков и программ переселения компактных этнических групп в другие регионы.
д) Отношение к выезду российских граждан на постоянное место жительства за рубеж. Хотя свободное передвижение людей является одним из признаков глобализации и должно поддерживаться Россией, национальные интересы нашей страны в период до 2020 2025 г. г. требуют ограничения выездов квалифицированных специалистов и лиц детородного возраста. Прямыми запретами данный вопрос не решить, поэтому следует ввести налог на выезд. Сумма налога должна компенсировать, во-первых, затраты на обучение выезжающего специалиста, во-вторых, расходы на привлечение аналогичных кадров из-за рубежа. Самые высокие ставки налога следует предусмотреть для специалистов с высшим образованием; для лиц, выезжающих с семьями; для лиц детородного возраста. Для пенсионеров и лиц с хроническими или наследственными заболеваниями налог может быть снижен.
3) Глобализация управления.
а) Одной из основных задач является формирование сверхкорпораций в тех отраслях экономики, где у нашей страны есть объективные или субъективные преимущества. Россия может выставить на глобальные рынки как минимум 4 сверхкорпорации топливно-энергетическую, золото-алмазную, аэрокосмическую, военно-промышленную и высоких технологий. Этот список потенциальных российских сверхкорпораций практически полностью совпадает со структурой отраслевых министерств СССР, что наводит на определенные размышления.
Во-первых, глобализация экономических форм в СССР достигала более высокого уровня по сравнению с Российской Федерацией и смена собственников в процессе приватизации не должна была приводить к деглобализации национальной экономики. Во-вторых, вывод о "вреде" монополизма в экономике должен быть оспорен борьба с монополиями, на самом деле, является замаскированным противодействием процессам глобализации. Следует отнести обе формы деглобализации экономики России приватизационную и антимонопольную к деятельности "пятой колонны" Мирового правительства.
б) ГАЗПРОМ, РАО ЕЭС России и Минатом должны стать ядром российской топливно-энергетической сверхкорпорации. Необходимо провести процедуру присоединения всей нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей отрасли России и стран СНГ к ГАЗПРОМУ. Одновременно аналогичный процесс концентрации вокруг РАО ЕЭС России следует проводить в отношении энергетических предприятий СНГ. Следующим логичным шагом на пути образования сверхкорпорации должна стать политика поглощения нефтегазовых и энергетических компаний ряда восточноевропейских и азиатских государств. В сферу ответственности топливно-энергетической сверхкорпорации должны войти: добыча и переработка 100% углеводородного сырья на территории России и стран СНГ; обеспечение потребности России, СНГ и стран Восточной Европы в энергоносителях на 100%, стран Западной Европы не менее чем на 75 80 %; производство и передача всей электроэнергии на территории России, стран СНГ, ряда государств Восточной Европы и Азии; строительство и эксплуатация всех атомных электростанций на территории России, стран СНГ, государств Восточной Европы и Азии; реализация программ утилизации и переработки радиоактивных отходов (с мировой рыночной долей не менее 75 80 %); добыча и обогащение сырья для атомной энергетики (с мировой рыночной долей не менее 75 80 %); добыча и переработка всего угля на территории России, стран СНГ, ряда государств Восточной Европы и Азии. Кроме того, данная сверхкорпорация должна ставить перед собой задачу проникнуть на топливно-энергетические рынки Китая, Японии, а перспективе до 2050 года на американские рынки с рыночной долей не менее 30 %. Одним из действенных механизмов дальнейшей глобализации такой сверхкорпорации может стать альянс (или даже объединение) с нефтегазовыми и энергетическими компаниями исламского мира (особенно с иранскими).
в) Одной из основных целей Мирового правительства является установление контроля над сферой "реальных денег" (золото, серебро, металлы платиновой группы и драгоценные камни, прежде всего, алмазы), о чем со всей очевидностью свидетельствуют факты. Отказ многих государств от золотого стандарта является частью продуманной стратегии, предусматривающей установление глобального контроля над мировой экономической и политической системой путем обладания реальными запасами мировых денег. Элементом данной игры можно с уверенностью считать формальный отказ от золотого стандарта в США и других развитых государствах Запада и, как следствие, перевод основных запасов мировых реальных денег из государственных банков в частные банки.
Былая влиятельность СССР определялась, в частности, наличием значительного золотого и алмазного запаса. Вывоз подавляющей части советского золота (т. н. "золота партии") в начале 90-х и распродажа алмазного фонда в середине 90-х являются не чем иным, как попыткой не пустить Россию в число лидеров глобализации.
В одном из своих недавних выступлений руководитель Федеральной резервной системы США прямо признал, что реальная стоимость американского доллара далека от его номинального значения. По мнению американских экспертов, наполнение доллара реальными активами (драгоценные металлы и камни в сумме с объемом реального производства) составляет в настоящее время всего 4 %. Остальные 96 % долларовой массы обеспечиваются функционированием "виртуальных" рынков финансового, фондового, валютного. Мультипликаторная накачка доллара рано или поздно приведет к девальвации основной мировой валюты. Нетрудно представить себе последствия обесценения доллара до 4 центов для мировой экономики. В этом случае, как это уже неоднократно было в мировой истории, единственным вариантом спасения ситуации станет возвращение к золотому или иному подобному стандарту, в основе которого лежат "реальные деньги". Тот, кто на момент кризиса будет обладать основными запасами "реальных денег", тот и сможет диктовать условия глобальной экономике.
Россия может и должна как можно скорее сформировать золото-алмазную сверхкорпорацию, основой которой может стать компания "Алроса" с условием присоединения к ней всех золотых и серебряных приисков России и стран СНГ. В состав российской золото-алмазной сверхкорпорации также должно войти РАО "Норильский никель" с его платиновым бизнесом, а также все предприятия системы Гохрана (кроме Алмазного фонда). Указанные шаги позволят создать в течение 3 5 лет основу для успешной конкуренции триумвирату De Beers Centenary AG/De Beers Consolidated Mining Ltd. Anglo American Corp. of South Africa Ltd. Minorco Societe Anonyme на всех сегментах мирового рынка "реальных денег" золотом, серебряном, платиновом и алмазно-бриллиантовом. Сегодня консорциум DB AAC - M, несмотря на его скромные по мировым меркам экономические показатели, можно назвать "почти" сверхкорпорацией. De Beers уже давно позиционирует себя как экстерриториальную глобальную компанию, о чем свидетельствуют слова ее основателя Сесиля Джона Родса: "Мы возглавляем дело, которое едва ли не является государством в государстве".
г) Формирование аэрокосмической сверхкорпорации для России является не только шагом на пути глобализации управления, но и базой для решения основной задачи в информационно-коммуникационной- сфере преодоление огромных российских расстояний. После объединения всех российских авиационных и космических предприятий следует сделать следующий шаг решить вопрос о слиянии российского аэрокосмического комплекса с Европейским консорциумом в единую сверхкорпорацию. В такой сверхкорпорации космическая промышленность и военное вертолетостроение останутся за Россией, гражданская авиапромышленность за европейскими партнерами, а военное самолетостроение будет сферой совместных разработок. Только в указанном случае можно будет успешно конкурировать с американскими аэрокосмическими концернами, уже сегодня демонстрирующими свою готовность к объединению в глобальную сверхкорпорацию.
д) Военно-промышленная сверхкорпорация должна объединить в себе все российские государственные и приватизированные предприятия, связанные с разработкой, производством и торговлей вооружениями и военной техникой. Задачей сверхкорпорации должна стать и реализация единой политики в сфере разработки и использования высоких технологий (от НИОКР до патентной защиты и реализации лицензий). При этом функциями Российской академии наук и отраслевых академий наук по-прежнему останутся фундаментальные исследования. Дополнительной задачей в технологической области может стать ревизия всех технических архивов и фондов на предмет обнаружения в них перспективных разработок. Отдельным направлением деятельности сверхкорпорации должен стать экспорт программных кодов (по примеру Индии, которая зарабатывает не менее 3 миллиардов долларов в год на данном направлении). В целях предотвращения утечки квалифицированных специалистов в области программирования и других высоких технологий следует принять закона об обязательной компенсации российскими гражданами затрат на их обучение при выезде за рубеж.
е) Существенной трансформации подлежит и модель государственного управления. Вопросы экономической политики должны быть распределены между государством и сверхкорпорациями. При этом за государством остаются бюджетная и налоговая политика, направленная на финансирование минимального набора государственных программ. Непосредственное управление экономическими процессами должно являться прерогативой сверхкорпораций. Для того чтобы не допустить искажения в экономической политике сверхкорпораций, российское государство должно участвовать как в капитале, так и в органах управления сверхкорпораций (с управленческой долей от 30 до 60 %).
Структура государственного бюджета должна предусматривать финансирование следующих статей: национальная оборона и безопасность; функционирование госаппарата; фундаментальная наука; среднее образование; идеология и пропаганда; стимулирование рождаемости. Остальные затратные статьи подлежат финансированию за счет экономических субъектов (главным образом, сверхкорпораций) и частных средств граждан. К таким "самофинансируемым" статьям относятся пенсионное и социальное обеспечение (кроме госсектора и "силового" блока); высшее образование; медицинское обслуживание; поддержка отраслей промышленности; поддержка регионов. Необходимо провести кардинальное сокращение государственного аппарата, оставив 7 министерств обороны; иностранных дел; безопасности; внутренних дел; идеологии и пропаганды; государственных финансов; чрезвычайных ситуаций.