Георгий Лаховский (Georges Lakhovsky) родился в 1870 году в России. После окончания учёбы в Одесском инженерном институте он в 1894 году отправляется во Францию. Там он посещает лекции по физике в Сорбонне, а также изучает анатомию на медицинском факультете Парижского университета. Попав в железнодорожную аварию и чуть не став её жертвой, он решает исследовать причины катастрофы. В результате у него родились инженерные предложения об улучшении крепления рельс к шпалам, и Лаховский получает соответствующую работу.
В 1911 году Лаховский тяжело заболевает. Врачи предсказывают скорую смерть. Вместо того чтобы впасть в горестное состояние, он полностью погружается в работу, желая использовать каждое мгновение, отпущенное ему жизнью. С целью проверить свою теорию клеточной осцилляции он начинает исследовать влияние коротких электромагнитных волн на биологические объекты. В результате этих исследований, позже, когда болезнь отступила, он создаёт электролампы собственной конструкции, на которые были выданы патенты французским и немецким патентными бюро.
В 1923 году Г. Лаховский конструирует коротковолновый осциллятор (от 2 до 10 метров для тех времён это было большим достижением), позволяющий подтвердить теорию клеточной осцилляции. В 1931 году он создаёт первый мультиосциллятор, излучающий волны разной длины. В середине того же года Лаховский испытывает действие этого мультиосциллятора в парижской больнице, с помощью него ему удаётся излечить несколько пациентов, больных раком.
На вопрос одного своего друга, почему он не берёт гонорара за лечение, Лаховский ответил: "Я посвятил всю мою жизнь, все мои средства борьбе с раком. Лучшим вознаграждением, которое я мог бы себе пожелать, это видеть, как с помощью моего аппарата излечиваются бедные люди; нет ничего лучше, чем видеть своих пациентов через несколько лет здоровыми и полными сил, в глазах которых, при встрече, я читаю благодарность и признательность. Это для меня ценнее всех богатств и почестей этого мира".
Георгий Лаховский умер в США в 1942 году. Там же он и похоронен. Его опыты и сейчас продолжают оставаться ценным материалом для исследований в области синергии и взаимодействия различных планов бытия и их проявлений на микро- и макроуровне.
Природа электрических токов в клетках
Рассмотрим подробнее теорию клеточной осцилляции Лаховского. Как известно, элементарной частицей любого живого организма является клетка. Лаховский приходит к следующему выводу: каждая клетка играет роль как источника, так и приёмника электромагнитных волн. Сама по себе клеточная вибрация имеет очень малую длину волн, соизмеримую с микроскопическими электрическими "контурами" клеточного ядра, которое является центром управления всех клеточных функций. Клетки порождают токи благодаря питанию и принимая участие в обмене веществ. Из этих токов слагается энергетика всего организма.
Хромосомы и хондриомы, содержащиеся в клеточном веществе, окружающем ядро клетки, по своим качествам являются также своего рода приёмниками различных электромагнитных волн, идущих отчасти из глубин космического пространства. Через всю материю нашей планеты проходят космические электромагнитные волны различной частоты от самых длинных до сверхкоротких. Благодаря этим космическим излучениям в ядре каждой живой клетки индуцируются (возбуждаются) токи.
Генератор Г. Лаховского
Таким образом, живая клетка представляет собой электрический осциллятор и резонатор одновременно. Форма и состав клетки определяют качество порождаемых излучений.
От вибрации хромосом и хондриомов, которая главным образом оказывает воздействие на психическую энергию, зависит, по мнению Лаховского, сама жизнь организма. Замедление и прекращение идущих через клетки электрических колебаний означает болезнь и смерть.
На основании многочисленных опытов и наблюдений, которые провёл Г. Лаховский, он вывел следующие основные принципы существования живых организмов.
Каждый живой организм излучает и принимает электромагнитные волны.
Живые существа, которые могут летать, то есть в состоянии оторваться от земли (птицы, насекомые), как правило, имеют бо#769; льшие способности излучать и принимать электромагнитные волны по сравнению с теми, которые в силу своего строения вынуждены передвигаться по земле. Ослабляющее влияние Солнца на распространение электромагнитных волн заставляет животных со слабыми способностями по излучению и приёму электромагнитных волн вести ночной образ жизни.
На вопрос, какой орган позволяет животным принимать электромагнитные волны, Лаховский отвечает, что, по его мнению, это полукружные каналы внутреннего уха, которые заполнены жидкостью (эндолимфой). Именно эта жидкость является проводником тончайших вибраций. Функции этих полукружных каналов можно проанализировать по их геометрическому строению. Система полукружных каналов (так называемый лабиринт внутреннего уха) ориентирована у млекопитающих животных в трёх плоскостях, перпендикулярных друг другу. Такое положение говорит о том, что каждый полукружный канал внутреннего уха представляет собой рамку, которая приспособлена принимать электромагнитные волны. Каждая из трёх рамок-каналов принимает излучения в своей плоскости. Все вместе они образуют трёхмерное пространство. "А как же с другими низшими животными, спрашивает сам себя Лаховский, которые не имеют лабиринтов внутреннего уха?" И сам же отвечает, что, к примеру, беспозвоночные животные имеют мембранозные везикулы, которые выполняют роль лабиринтов у млекопитающих.
В подкрепление своей теории Г. Лаховский приводит экспериментальные данные французских учёных. Так, он пересказывает опыты своего французского коллеги Альберта Нодона (Albert Nodon), который в затемнённой комнате помещал различных животных и насекомых на фотографическую пластинку и оставлял их там на долгое время, после чего проявлял пластинку. Результатами этих экспериментов были удивительные снимки, на которых были видны излучения, исходящие от исследуемых биообъектов.
Лаховский также ссылается на опыты Гурвича (Gurwitsch) и Франка (Franck), которые обнаружили митогенетическое излучение, исходящее от свежесрезанных стеблей и корней растений. Они зафиксировали, что данное излучение лежит в ультрафиолетовом спектре. Подобные эксперименты проводили также профессор Де Арсонваль (dArsonval) и Даниэль Бертелот (Daniel Berthelot), которые пришли к таким же выводам.