Этот фильм интересен тем, что консультантом к нему был видный учёный, занимающийся проблемой гравитационных волн. Я собственно нашла сначала его лекцию, начала смотреть, а он в этой лекции часто приводит в пример этот фильм.
Ну, я решила для полной картины и фильм посмотреть.
А потом, для ещё более полной картины решила посмотреть анализ фильма с точки зрения русского учёного.
И у меня получилась очень интересная картина рассмотренная с разного уровня понимания.
Вопросы поставленные в фильме с одной стороны упрощены до неприличия, с другой стороны абсолютно реальны. А пояснения специалистов дают неплохие ориентиры в том, что реально, а что не очень.
Что касается течения времени интересен Соловецкий архипелаг. Там на островах есть девять лабиринтов, созданные неизвестно кем и зачем, в одном из них присутствует такой эффект: берешь двое часов. На одних фиксируешь время непосредственно перед тем, как шагнешь в лабиринт, на вторых- сразу как шагнул. При выходе фиксируешь на вторых время непосредственно перед перед выходом, на первых-сразу после выхода. Разница в показаниях будет около 2 часов.
Что касается развития будущего общества, мне, кажется, на сегодняшний день самая убедительная концепция - это пелевинский S. N. U. F. F. Миграционный вариант сложноват не только по технологическим причинам (солнечный ветер, транспортники размером чуть ли не с Луну), но и по социально-этическим (рок-опера "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты" - нам в плей-лист).
А откуда, такая информация про время в лабиринтах? Там только два с сильным магнитным полем, остальные как будто с обратным эффектом. Но там где ничего не чувствуется ещё не факт что ничего нет. Там то и собака зарыта, а может что то и поинтереснее. Похожий электромагнитный эффект был на месте где Богородица велела поселиться Елиазару на Анзере. Мне вдруг подумалось, а вдруг это места сопряжения времени между двумя мирами, нашим и верхним. По крайней мере это имело бы смысл. А рисунок мог бы указывать на конкретный эффект, если смотреть сверху. Мда... Вообще Кодола мог бы такую важную информацию и упомянуть. Уточню, расскажу. У него работы в другом направлении изучения, касательно этих мест.