Съездила я тут в Карпаты. Поездка была абсолютно спонтанная, моя подруга меня пригласила. У её приятеля есть домик на горе, и он пустовал, почему бы и не поехать, оторваться от города, прикоснуться к природе.
Домик реально уединённый, когда мы приехали, мы где-то полтора часа поднимались на гору с рюкзаками. Еда с собой, на расстоянии полутора часов пешком (потому что ничем другим туда не добраться) ни магазинов, ни кафешек, ни соседей, в общем-то.
В единственном обитаемом соседнем домике на этой горе живет парень, у которого ключи от нашего домика. Электричество там есть, интернет только от мобилки, отапливается домик буржуйкой.
Для меня, так как я абсолютный раб цивилизации, это был прямо-таки челлендж.
Но я очень люблю зиму и мне очень хотелось в снег, так что я на эту авантюру согласилась.
В итоге всё было прекрасно, мы готовили гороховый суп из пакетика, я даже ела колбасу, давно забытый вкус. По утру мы вылазили из спальников и растапливали буржуйку и в доме становилось тепло и уютно, ходили к роднику за водой. В общем отрыв от цивилизации удался.
Но не об этом я хотела вам рассказать.
А о том парне, у которого мы брали ключи от нашего домика.
В прошлом он жил в Харькове, бизнесмен, йог, отец четырёх детей, муж, ему 45 лет.
Потом у него обнаружили рассеянный склероз, он лечился, но не очень успешно, с женой расстался и уехал в Карпаты, как он говорит, восстанавливать физическое тело.
Восстанавливает его он медитациями, питьём перекиси водорода, веганством.
Моя подруга, которая ездит в этот домик регулярно, говорит, что ему становится всё хуже, он считает, что всё нормально.
Он ходит с палочкой, местные ему привозят воду и дрова, как-то он там живёт уже три года. Незадолго до нашего приезда он подвернул ногу и она у него болит, но спускаться с горы к врачам он не может, так как не вакцинирован, просил нас вправить ему ногу, дескать он нашел видео в интернете, как это делается.
Мы естественно отказались, я его уверила, что с ногой его примут у доктора и без вакцинации по скорой, вроде как он попросил, чтобы местные спустили его с горы на лошадке. Насколько у него это получилось я не знаю, не интересовалась пока.
Вот такая жизнь в отрыве от социума, в непризнании официальной медицины и в желании самому распоряжаться своим телом.
Как вы считаете, где та грань, когда нужно доверять социуму, а где нужно держаться от него подальше?
Можно ли чем-то помочь человеку, который по сути ушёл в горы умирать?
И как самому себе быть правильным цензором, чтобы не потерять трезвое понимание себя, своих сил, своих ошибок?