Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Гильотина Иллюзий
Без бокала - нет вокала


➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 0

вернуться на список тем

Magus  
Без бокала - нет вокала
Magus
Хочу поговорить о том, в чём я нифига не смыслю - о вокале"
((;
Magus  
слушая оперу
Magus
я вообще не вкуривал, в чем прикол. Много чего прослушал, но не торкало.
А слушал я изключительно для саморазвития. И вдруг мне попалась пластинка с Марией Каллос...
Тут я понял, что я не то что бы не люблю оперу...
Я не люблю - убогую оперу!
Magus  
после этого
Magus
я прослушал много оперных вокалистов, и пришел к выводу,
что одним из лучших является Бенямино Джили.
Ч то бы легче было сравнивать - беру одну и ту де арию - Каварадосси, Пучини - Тоска
Magus  
Mario Lanza E Lucevan le Stelle Tosca 1954
Magus
зацените плотность вокала и драматургию. Муражки по телу...
Magus  
Франко Корелли
Magus
Очень красиво и профессионально - в каждой ноте!
Magus  
Плачидо Доминго
Magus
С точки зрения вокала - он посла Биньямино Джали, по-моеиу.
Буду рад замечаниям Гефеста - он всё-таки в вокале разбирается.
Magus  
Марио дель Моника
Magus
судите сами
Anima contra est.  
Спасибо Магус:)
Anima contra est.
Это моя любимая ария.
Знакомая пластинка.
И первый раз - это был, скорее всего Джильи.
Но по эмоциональному воздействию на неокрепшую душу - Марио дель Монако.
Еще Корелли и Доминго хороши.
Я ничего не понимаю в вокале, просто слушаю голос и испытываю эмоции. А еще я не любительница теноров, поэтому чем ниже и мужественнее звучит, тем мне лучше и легче воспринимать.
Но я-таки залезла в гугл, потому что хотела еще раз послушать Лемешева. Поняла, что нет, не нравится.
И нашла вот это:
Anima contra est.  
Басы, а лучше басы-профундо.
Anima contra est.
Попробуй сравнить Максима Михайлова, Марка Рейзена, Шаляпина, ну или еще кого. Если захочешь:)
Doc63  
Magus
Doc63
Кх-кх, не смыслите в вокале? :):):)
Не моя тема, и из опер только Иоланту с трудом перевариваю, но лет 20 назад я для себя решил, что Доминго сделал своих современников.
Doc63  
Magus
Doc63
Я уже постил.
Но, вот это как, на ваш вкус или нет?
Гефест  
уровень артиста зависит от задачи
Гефест
Магус, тут я выскажу только своё частное мнение...

Музыка - это рассказ, передача информации.
Одним людям есть, что рассказать - другим нечего.
Поэтому одни звучат круто - а другие пользуются набором технических приёмов - чтобы скрыть, что сказать им, по сути, нечего.

Многие оперные (и не только) певцы переходят на тёмную сторону технических демонстраций: типа "Смотрите, какой у меня шикарный голос... тембр... диапазон...".
По сути - это классные технические пустышки - от таких тошнит.

Тошнит именно потому, что явление в виде себя в них есть - а кроме оболочки ничего и не являют.
Это, кстати, не только к музыкантам относится.

А другие - тот же Доминго, к примеру - они не рисуются голосом, они им рисуют. Потому нет никакого форсажа без нужды, никакой демонстрации своих приторных данных.

Там, где надо тихо - они рисуют свой рассказ тихо... Где нужна мощность - мощно.
И они в этом не путаются - в отличии от дилетантов, которым очень хочется занять место, привлекая к себе внимание.

Крутые вещи можно сказать и шёпотом - их всё равно услышат те, у кого слух настроен на крутое. )


А вот это тоже любопытно:
- "А еще я не любительница теноров, поэтому чем ниже и мужественнее звучит, тем мне лучше и легче воспринимать."

Это чисто женское восприятие - причём, сек... суальное. И физиологическое.

У женщин центры сексуального возбуждения находятся рядом с ушами - потому они так любят низкие мужские голоса: вибрация ниже - значит, она мощнее. Рецепторы женщины это воспринимают, и раздражаются (в хорошем смысле - реагируют) - и это вызывает подвижки к сексуальному настроению.
Anima contra est.  
Гефест
Anima contra est.
Мужчины тоже реагируют на низкие женские голоса. На "грудной" голос:))
Magus  
Энрико Карузо
Magus
Спасибо всем отозвавшимся
((;

ОЛЕГ, на 100% согласен.
Сказану лишь, что таких - совсем мало, кому нечего сказать, но десятками техник овладел.
Обычно всё дрейфует к Моргенштерну
(((;


Doc63

Да аху*нная тёлка, я бы ей впердолил!
Мне очень нравится такая манера пения.
Она показная, но за ней стоит скрываемая мощь и очарование.
Пять баллов!


Umbra tenebrae

Ну, это явно не "академик", но справился весьма не плохо.


Всем спасибо за обратную связь,
хочу продолжить!
((;

Карузо - выгнали, когда он пришёл учиться вокалу,
но это не помешало ему стать одним из лучших вокалистов всех времен и народов.
Хреновая, конечно, запись, но можно себе домыслить...
Мастерство-то всё равно прёт.
Magus  
Ну и говоря о вокале
Magus
не могу не упомянуть... панков!
((;

Это очень странное явление, но некоторые из них - каким-то звериным чутьем научились попадать в нерв.
Вот один из таких странных примеров:

(и обратите внимание на звучание - пацаны явно старались!)))
Magus  
Дальше
Magus
я бы сказал, что вокал развивался в таком диапазоне.
От энтелева:
Magus  
до сентелева:
Magus
не привожу Йана Гилана - это как-то пошло было бы...
Рэп - тоже опускаю - он и сам себя опустил.

Но не вспомнить Квинов - было бы не правильно.
Эту песню почему-то мало кто знает.
Magus  
А вот академический вокал
Magus
как-то застыл. Да, были всякие попытки типа Рок-оперы Исус Христос супер стар
и Сары Брайтман, но на мой взгляд - они потухли. Не получив достойного развития.
В итоге - современный оперный вокал находится в застое,
а его итерация на поп-сцене - так и просто в жопе.
Я больше про российскую сцену.

Её оккупировали наши неликвиды,
и зв1зды - вспыхивают, и куда-то гаснут...
Charisma  
Спасибо за тему.
Charisma
Получила огромное удовольствие от роликов.
Энтерос  
Magus,
Энтерос
*А слушал я изключительно для саморазвития. И вдруг мне попалась пластинка с Марией Каллос...
Тут я понял, что я не то что бы не люблю оперу...
Я не люблю - убогую оперу!*

Гениально! Во-первых, слушать оперу для саморазвития, это надо, чтоб посетила такая, с виду, простая мысль.))
И перелопатить материал, чтоб таки докопаться до сути!
Снимаю шляпу, как говорится.))
Такая тема позитивная, реально, надо выбираться из новостного потока вот на такие островки радостного, живого и человечного.
Magus  
Александр Вертинский
Magus
Лет 20 назад я стоял в холе одного пафосного особняка на Остоженке и вел беседу с приятной русской аристократкой из Европы, которая хотела его купить. Ее семья уехала во Францию ещё в революцию, так что она засыпала меня разными вопросами, связанными с практикой владения зданиями в Москве. Некоторые аспекты ей совсем не заходили и она задавала одни и те же вопросы с разных ракурсов. Манерная, сбалансированная, волевая. Непривычно литературная речь (подумал, наверняка белый рояль дома стоит - играет). Вспомнились слова Воланда про породу... Я отвечал ей и держал себя соответственно, присутствующие (президент ее банка и помощник) торжественно молчали. И тут, в ответ на ее совсем наивный вопрос - у меня вырвался честный, в общем-то, и правильный ответ: "Тогда - вообще п*здец будет!"

Нависла гробовая тишина. Мадам - окаменела, а оба ее спутника - аж на носочках приподнялись от гипертонуса...
- Я сказал - "п*здец?"
Все по-детски амплитудно закивали.
- Чёрт! Даже не знаю, как я мог такое сказать!

В общем...
Чёрт! Даже не знаю, как я в ТАКОЙ теме - мог пропустить Вертинского!
((;
Magus  
Вертинский
Magus
Он работал максимально на эмоциональном центре.
Магия 90-го уровня.
Много могу о нём говорить...

Но зачем, если можно послушать.
Его слова и спустя 100 лет - бьют в самый нерв смысла.
Точнее его - никто не спел:
Magus  
Нина Хаген
Magus
Это персонаж из "Алисы в зазеркалье".
Что она вытворяет... Даже Йен Гилан нервно грызёт ногти.
Я как-то поймал себя на мысли: Чёрт! А ведь я понимаю ЧТО она поёт!
Такая у неё безукоризненная дикция.
Про ее набор технических приёмов можно написать сто томов.
Не нашёл песню, где она на оперный вокал переходит...
Но она прекрасна - во всех позах!
((;
Гефест  
Нина Хаген
Гефест
Она крута, конечно - но это, по сути, просто трюки. Да, сделанные талантливым человеком - но это ничего не меняет.

Вообще, музыка - это функциональное воздействие. Мне близка идея того, что песни писались и исполнялись под определённые действия - чтобы лучше их делать.

Например, были песни для косьбы... Или для настройки сознания перед боем...
Это намного правильнее, ем просто развлекать публику трюками.
И настоящий талант должен работать на эту задачу, а не на потеху толпе.

Потому-то, кстати, по-настоящему крутые люди не пижонят в своём деле - они его просто круто делают.
А вот те, кто просто рвётся к популярности - те на любые трюки идут, лишь бы внимание привлечь.

Чистая животная биология в мозгах...

Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!

Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩