Шум скучает. Люся скучает. Кин скучает.
Просто так сложилось, да. Я вызвался беречь животных, но отрёкся от них, ведь возникли "обстоятельства". А "просто так" складывалось и с людьми, которые тоже давным-давно были моими: бывшие возлюбленные, приятели, товарищи, друзья и те, кто считал меня другом. Так легко я расстался с ними, так легко порвал все связи, так легко забыл. Так жестоко.
Шум скучает. Люся скучает. Кин скучает.
Мы скучаем, родной.
Извини, ма. Не могу приехать. Просто так сложились обстоятельства.
Моей дочери девять лет. Недавно мы всей семьёй отправились на рынок и забрели в ряд с живностью, где торговцы продавали птиц, морских свинок, черепашек, рыбок. Разумеется, моя девочка влюбилась во всех них сразу, а, когда дошла до клеток с хомяками, обезумела от восторга. Наигравшись, она взяла одного в ладошку и повернулась ко мне.
Можно мы возьмём его домой?
Я собирался отказать ей. Мне уже приходилось делать это, и каждый следующий отказ давался легче, а дочь теперь даже не плакала и не канючила.
Можно мне завести котёнка? Нет.
Можно мне завести щенка? Нет.
Можно мне завести канарейку? Нет, нельзя.
Это не так просто как кажется, но гораздо труднее объяснить, насколько большой ответственности требует забота о другом существе. Даже если оно маленькое. Это ведь не только корм, прогулки и мытьё. Важность не столько в питомцах, сколько во владельцах. Если возьмешься заботиться о мелких зверях, а потом откажешься от них, рискуешь воспитать в себе такое же отношение к животным крупнее и, в конце концов, к людям. Это было для меня ценным уроком, пусть и болезненным, так что глупо было бы уберегать от него своего ребёнка, как делал мой отец. Нужно было просто найти подходящие слова, объяснить, но как?
Конечно, можно, ответил я дочери. Только сначала послушай историю о мальчике, который очень хотел завести котёнка, но его папа не разрешал держать дома животных...
Домой мы возвращались с хомяком по кличке Боря. Спустя несколько дней я уговорил мать вернуть мне Шурика, Люсю и Кина. Они живут у нас дома год и уже старые, а до сих пор не простили моё предательство. Эти твари делают вид, что меня вообще не существуют. Впрочем, разве имею я право ждать от них иного? Зато все трое слушаются мою дочь. Они бегут к девочке, стоит ей только поднять руку ладонью вниз.
Денис Славин (Антон Селиверстов)