Есть ли она и нужна ли она?
Старшему сыну тогда ещё и 4-х лет не было.
Вышли вечером на прогулку. На улице лёгкий туман. Сын, увидев радужное сияние вокруг фонаря, радостно закричал, указывая ручонкой:
- Смотри, какой красивый...!
- Кто красивый? Как он называется?
- Ну, он. Вот он!
- Это же не просто он. Вспоминай.
Сын долго обдумывал, потом сознался:
- Я забыл как правильно.
- Давай, как умеешь.
- Нет, смеяться будешь.
После долгих уговоров и обещаний, что смеяться не буду, он сдался:
- Хахнарик.
Конечно, не то, что смеяться, но я и улыбки не допустил. Спокойно объяснил как правильно, он несколько раз повторил, на том и закончилось. ( Правда, напомнил ему об этом спустя лет 10 и мы оба посмеялись от души. ) Но отношение к слову у него осталось ( кстати, откуда у такой крохи?) и для него ошибки сродни нечищенным ботинкам.
Но он, похоже, перешёл уже в семейство белых ворон.
Постепенно нарастает отвращение к текстам. Современным. Такое впечатление, что многие пишущие зря ходили в школу ( а многие и в институты ) - ошибок всё больше и больше. Даже у тех, кто профессионально обязан быть грамотным - у журналистов.
Читаю статью на сайте серьёзного журнала ( они же теперь все имеют электронную версию ). До конца дочитать не смог - о чём бы ни писал автор, но доверие и уважение к нему испаряются после вот таких перлов:
извЕните
просвЯтите
предстОвительство
термЕнал
кАрпеть
гетерАструктуры
Я ещё могу понять ошибки, когда человек заходит на сайт, типа нашего, и за несколько минут пытается быстренько пообщаться со многими - тут почти неизбежны ошибки. Но если ты пишешь тему для форума, то ошибки - неуважение к окружающим. А уж ошибки в статье и, тем паче, в более крупных работах это элементарное отсутствие самоуважения. ( Тем более, что правильно настроенный и пополняемый Microsoft Offise указывает на все ошибки и непонятности ).
Откуда это в стране всеобщего и обязательного образования? И ведь не у опростившихся работяг, а у тех, кто причисляет себя к "интеллигенции"?
А может, ничего страшного?
Как - то здесь, на Мейби, попалось мне утверждение, что человек воспринимает текст не побуквенно, а по смыслу, опираясь на распространённые сочетания букв. То есть, можно вместо "пришёл" написать "пршл", а то и вовсе "пирышьл", и читатель всё равно поймёт. И пошла она в сад эта орфография.
Так может, рациональнее перейти к пиктографическому письму? И не замусоривать мозги этими буковками и их сочетаниями?
А самым грамотным будет считаться тот, кто красивей изобразит фигурку "палка, палка, огуречик..."