Подумываю все, не пойти ли поучиться на логопеда - диффектолога. У нас с логопедами прям проблема, а деток с нарушениями речи, с каждым годом все больше и больше (к сожалению ). На всех специалистов не хватает. И цены такие за занятия не хилые. А учиться вроде не долго, да и профессия полезная и востребованная.
Или это только у нас наблюдается логопедический дефицит?
Живу в небольшом городочке в Подмосковье, проблема в недостатке учителей логопедов. Столкнулась со старшим сыном, в д/с набирали особую группу для занятий - рассчитана на 25 человек. В итоге 30 человек на 30 минут урок. Отработка заданий ложится на воспитателей и родителей-но мы не платили.
Было бы хорошим подспорьем наличие логопедов в городе)))
Тем более почему бы не попробовать что-то новое?!)
Из тех, кого я знаю. Все учились в Питере. Можно просто на логопеда, а можно на логопеда - диффектолога. На второго дольше, но область работы и возможностей - больше. Если я не ошибаюсь там как то 2-3 года. По стоимости не скажу, не в курсе. По материальным возможностям родителей, когда у ребенка реально проблемы, деньги находят. Потому что надо понимать, что речи ребенка зависит вся его дальнейшая жизнь. Элементарно, даже читать / писать научить. И в школу нормально пойти.
Это отдельно коррекционная группа а саду или дополнительные занятия? Если коррекционная, то за группой на постоянной основе должен быть закреплен логопед. Помимо общесадиковского. Если дополнительно, то это не просто большая группа, она - огромная. Логопедические занятия в группе с реальным результатом возможны только при количестве, не более 5 человек. Это максимум. При условии что нарушения схожи.
Детсадовская группа- и свои логопед. Больше никто не закреплён. Да и назначали по комиссии не всех детей с нарушениями.
Дополнительные занятия в единственном подготовительному центре для деток через весь город раз в неделю платно.
Это бесполезно. Дисграфию тоже трудно, надо смотреть, что и как происзодит на листе бумаги у ребенка. Онлайн готовлю к Огэ и Егэ, это вообще огонек. Но ц меня в дмпломе, кроме дефектолога-сурдолога еще и филолог, то есть учитель русского языка и литературы. Девочки, ечли емть вышка пкдагогическая, можно пройти курсы переквалификации дистанционно, именно на учитля-логопела, в Педкампусе есть такая фишка, в других онлайн курсах.
в Питере есть при педвузах кафедры коррекционной педагогики. Там и вечернее есть отделение, и заочное. На дневном время только терять, учат плохо. Знания по профессии получают сейчас на семинарах и мастер - классах, но практических советов тоже мало.
Подготовка к экзаменам это вообще круть. Всегда надо. Каждый год.
А с малышами да, сложно. У нас до 5-ти лет вообще никто брать не хочет. Вне зависимости от проблемы, то ли пару звуков поставить, то ли с общим нарушением речи работать. Многие в Питер ездят в Институт развития речи ( вроде так называется ). Проходят курс уколов каких то для запуска речи.
раньше было три, все равно платное же). Посмотрите переквалификацию, быстрее в 100 раз и примерно во столько же дешевле. Учебники проштудируете сами, в группы логопедов запишитесь в соцсетях, вебинары и семинары прослушаете по выбранному направлению, пользы больше.
И уколы Кортексина, и томатис, и БОС, и авторские методики. Я беру от малышни и до афазиков после инсульта, но у меня 25 лет стпжа, ч с кем только не работала - от ясельников до выпускников коррекционной школы, от ПНИ до медцентра. Сейчас с детками после кохлеарной имплантации и слабовидящими в саду
Минимум в 3 садах В городе точно нет логопеда в саду. Частный? Есть только в учебном центре как писала выше. Без вариантов(
Сыну еле исправили звуки поставили р л заменял другими звуками.