Посетила мысль, а не является дистанционное обучение (которое прям в тему появилось), неким переходом к платному образованию. Школы перейдут на дистант, соответственно качество образования упадет. Родители начнут бить тревогу, искать репетиторов. На фоне этого, массово начнут открываться частные платные школы. В которых будут работать те же учителя. То есть, по сути та же ныне общеобразовательная школа, но платно. И учить в ней будут так же как сейчас, но платно. А родители по факту будут платить именно за живое общение. И за то, что ребенок не находится фактически на самообразовании (как на дистанте). И будет выбор, или общеобразовательная - дистанционная, или частная, но в реале.
Вот только терзают меня подозрения, что и помимо частных, все равно придется прибегать к помощи репетиторов. Вот только их услуги будут в разы дороже... А из-за этого, придется потратить время, чтобы найти нормального и толкового, потому что все ринутся в эту область.
сейчас довольно много тех кто уходят на домашнее обучение и против общеобразовательного процесса...
боюсь, что таких желающих станет в разы больше... и среди них будут не только те кто реально занимается с детьми... но и те кто не тянет платное образование... и тогда у огромного количества детей не будет шанса получить нормальное образование вообще(((
есть тенденция к домашнему. Но как то не шибко пока развивается все это. Всякие такие вопросы заставляют задуматься, что пора готовить материальные подушки безопасности для образования детей. Оно конечно и так надо, но если реально все будет платное, боюсь даже представить, во сколько будет выливаться обучить хотя бы одного ребенка. А если их несколько, то вообще...
С дистанционным образованием со временем качество его повысится. Будут востребованы преподаватели умеющие учить и давать знания, причём выбор их будет зависеть от ученика. Не обязаловка - сидеть в классе, Марьи Ивановны, которая просто " недалекая", свой предмет не любит и не особо знает, а записаться и слушать курс Николая Петровича. который просто " супер". + для школьников экономия времени и сил на дорогу, на еду в школе, да в конце концов на дурацкой школьной форме. ( зде- то были данные- сколько стоит ребенка в школу собрать. Та потратьте эти деньги на репетитора, если надо.
У нас не скоро это все приобретет тот вид, о котором ты говоришь. По разным причинам. Начиная с технической составляющей. Заканчивая кадрами. Которых просто нет. Пожилые с техникой не дружат, а молодые или не хотя в школах работать, или по декретам сидят. А те кто работает, элементарно детей ненавидит. И предмет свой не знает. И не хочет знать. И вообще ему все по фигу. Поэтому, все только теоритически.
Машуля
Ну как бы да. Бесплатное))) Как бы бесплатное... Я не о количестве репетиторов приходящихся на одного ребенка))) В целом и общем)))
У молодых сейчас тоже с работой не очень. Начнут искать способ заработка удалено.
Думаю, пенсионеры- преподаватели вузов начнут детишек учить, почему нет? Так брони в школы вообще не пошли. Сейчас зарабатывают репетиторством, а так начнут учить полноценно. Да в новых условиях все это быстро произойдёт. И опять - таки, роль семьи возрастёт, дети дома, с семьёй. По крайней мере я так вижу, по крайней мере для старших классов. А для малышей да- будут маленькие классы. Но " абы кто" уже в учителя идти не будут. Будут конкурсы на должность учителя, как и в других странах.
ты не берешь в расчет один маааленький нюанс. точнее, два. (если говорить о домашнем или дистанционном обучении)
1. социализация
2. как показала практика коронавируса, многие дети и родители вешались от дистанционки. это расслабляет ребенка плюс одно дело, когда его учит какой-то незнакомый человек, другое дело - когда мама с папой или по отдельности.. совсем другое поведение, восприятие и прочее.
хотя, без ложной скромности, я гораздо лучший преподаватель младших классов, нежели те, которые у нас есть, включая английский. именно благодаря моим с занятиям с ребенком у нас в году пятерка. пока я не взялась за него - чуть ли не тройки, за период, когда упустила.
опять же. если ситуация такова, за что, извините, платить деньги?
Немка конкурсы на должность учителя, как и в др. странах (c)
Нууу, по поводу конкурсов и квалификаций учителей "в других странах" я бы усомнилась.
Например, в Германии у подруги дочь-школьница изучает Русский язык. Из двух имеющихся учителей один разговаривает на русском, ставя неправильные окончания слов, другой разговаривает грамотно, но детей прессингует, что бегут от него...
Был ли конкурс и была ли очередь на данную вакансию в "других странах"?
Готовая еда вне дома- деньги разные. Социализация, важна конечно. Но, как- то этот вопрос, наверное, будет в условиях пандемий всяких решатся по другому. И мно гое ляжет на родительские плечи.
Но только в плане социализации и воспитании, обучение все же должно не ложится на родительские плечи. Мне что- то кажется- к этому придёт.
Всем известно, эффект от индивидуальных занятий выше, чем когда учитель вещает для тридцати человек. )))
Нет повода сомневаться в ваших способностях. Интересно, был бы ваш результат таким же, если бы обучали одновременно весь класс, строго придерживаясь определенной программы, независимо от того, понял ли отдельный ребенок полностью учебный материал или нет? )
в домашнем образовании? Здоровенный минус в том, что на достойное домашнее образование дитяти нужно будет грохнуть кучу денег, а большинство семей в нашей стране не могут себе этого позволить. Социализация? да божежмой! У вас что, дети из квартиры никуда не выходят? Вопрос с социализацией решается путем посещения ребеночком секций, кружков и прочих мест с кучей ребятишек.
мог оставить ученика после уроков, если тот не выполнил домашнее задание или не понял тему, пояснить. Теперь этого делать нельзя. Во-первых, родители начинают возмущаться, что их детей задерживают в школе. И это главное... )))
Что касается дистанционного обучения - это абсолютно другой принцип. Имеет как преимущества, так и недостатки.
Немка, я работала преподавателем)
от 5 до 11 классов)
так что прекрасно знаю систему изнутри.
правда, это было давно)
но преподавателем надо родиться-это однозначно. я не родилась) не мое это. да и многие современные преподаватели тоже, увы...
лично я считаю, что ни одно дистанционное образование не даст эффекта как от классного. причины объяснила. другая дисциплина, другие правила и отсутствие эффекта присутствия.
а что до индивидуального образования - так оно и сейчас есть - то же репетиторство.
домашнее и дистанционное- те же конференции на тридцать человек.
эти форматы подразумевают присутствие одного как минимум из родственников дома. как минимум в начальной школе.
либо няню..
кто может себе позволить такую роскошь?)
О проблеме с разных сторон. Моя дочка, как раз та училка, что учила детей с с февраля по июль по интернету. ( ( у нас длинный учебный год). Трудно, говорит, очень. И как раз она и говорит- ученики стали сами выбирать себе преподавателей ( правда для консультаций к экзаменам, пока). Но и говорит- больше видно истомную заинтересованность и мотивированность учеников. Но это лицей и старшие классы.
И со стороны учеников- трёх разновозрастных внуков. Старшая очень довольна дистанционной, ( ей 16 и предпоследний класс). Хочет при возможности последний год только так закончить. И из- за экономии времени, она работает уже и работу бы хотела продолжать.
Средняя бы тоже не против, но из- за того, что больше времени на спорт будет на спорт, ( она серьезно гимнастикой занимаеться) . Эти двое самостоятельно учились, родителей не привлекали, наоборот, младшему немного помогали с компом. ( средней 12). Родительская помощь была нужна только младшему, ну там заранее было оговорено два часа занятий, в которых должны были помогать родители. Ничего, справились. Вот младший хочет в школу. ( ему 10).
но мне кажется, вся нынешняя система начального среднего образования нацелилась на разделение общества с младых ногтей. Основной массе электората совсем не обязательно быть с высшим образованием, обслуге достаточно уметь читать и писать, считать свою зарплату, и то, что дается в средней школе, вполне сгодится. те семьи, в которых есть достаточные деньги, конечно же будут вкладывать их в дитятю для того, чтобы в дальнейшей жизни он смог получить высшее образование и занять пост. Это примерно так, как было в Российской империи- дети обеспеченных родителей получали сначала домашнее образование, потом шли в университет и затем "на должность". Детям холопов достаточно было церковно-приходской школы с минимумом умений по ее окончанию.
об этом начали говорить около пяти лет назад еще.
в любом случае, на мой взгляд, все системы убивают, по ощущениям, намеренно.
и образования, и медицины и безопасности.
была по делам на этой неделе в отделении полиции.. блин. как они в таких условиях работают, мне лично не понятно вообще.
Во всем практически мире всеобщее бесплатное образование, для всех доступное, не важно, есть ли документы у родителей. Государство вкладывается в будушее поколение, а Россия проводит какой- то " отбор". При том, что у нас богатейшая база для основного образования. Непрестижная работа учителем?
а что там с полицией? На мой взгляд, у них все в шоколаде-им выдан карт-бланш на любые действия. Безопасностью сейчас и не пахнет. Лично я от полиции никакой защиты не вижу. Бездельники и недалекие.
А где ты базу нашла?
Все убогое, здания старые (разваливаются, крыши текут детям на головы. Тазики ставят); никакого оснащения; учителя вместо работы планы сидят пишут, а не детей учат. А после спешат на частные уроки, чтобы подзаработать, наплевав на то, что в их классе половина программу не усваивает. Специалистов вообще днем с огнем не найти. Я молчу про программы. У кого есть дети, те поймут. Какая-ж это база?
Или я чего то не понимаю?
Я в первой половине 90 тых работала сама в школе. Тогда ещё ли и учителя, умеющие детей учить, и дети учились бесплатно, и без репетиторов ( мои так учились. А потом в 93 пришлось и одного и другого отдать в платные школы и потом уехать совсем, так как платно учить было не а что. Прямо у меня на глазах, можно сказать, все и рухнуло. Была база- это все же, получается, давно была.
элементарно были экспонаты и наглядные материалы. А сейчас ничего нет. За редким исключением. То есть фактически, все на пальцах объясняется. Типо: " А теперь, представьте..."
Ты просто давно не посещала школы... региональные школы..
Была, в лучшей в нашем городе, школе. Тут в провинции в России, Вроде стараються, интересные проекты, все полны интузиазма, но 1- дикая убогость, просто убогость, интерьера. А дети там находятся большую часть времени. Откуда же " красоту впитывать"? Которая спасёт мир?
И второе- очень много сил уходит на " показуху, очень неискреннее отношения учителей с детьми. Наигранные, какие- то, неискренние...
они детей ненавидят. С чего ж тут искренность то!?
Даже в лучшей (как ты говоришь школе), и то вон далеко не все гладко. А взять обычную, среднестатистическую, коих не сосчитать..
Для занятия должности учителя, должен быть серьёзный конкурс. А пока- выход- дистанционное обучение, чем отпускать ребёнка больше чем на полдня в эту убогость к ненавидящим их людям. Какая - " социализация "? Просто опасно для психики детей. Поэтому я за удаленку, за возможность детей выбирать себе педагогов.