Неоднозначное видение. Сначала ужас ужас. Ассоциации неприятные.
Потом начинаешь всматриваться, задумываешься.
Может это и правильно, что хочется поразмыслить отчего да почему. И даже некую силу и мощь начинаешь ощущать.
Мне как дилетант надо чтобы разжевали умные люди.
Почитала. Ну вот Быков, чье мнение я уважаю пишет так. Заодно и мнение самого автора, но мнение автора какое-то не глубокое для меня.
"Огромное количество дилетантов судят об искусстве, ничего в нем не понимая. Я дилетант в скульптуре и не смею о ней судить. Но мне как человеку этот памятник нравится, потому что это все-таки не соцреализм, это решено нестандартно, здесь есть какая-то попытка увидеть в Есенине падшего ангела, привязать его коннотациями к "Демону поверженному", к Серебряному веку. Это памятник с литературной традицией, и памятник не глупый, и делал его серьезный мастер. А можно, конечно, поставить Есенина как Калашникова. Можно его поставить даже с автоматом. И будет такой рязанский лель. Это же совершенно далеко от настоящего Есенина. Поэтому мне этот памятник, который всеми оплеван, кажется талантливым произведением искусства. А всем, кто так хорошо понимает в искусстве, я советую поставить Есенину собственный памятник у себя на садовом участке. Пусть любуются".
Сам автор скульптуры Григорий Потоцкий говорит, что "Реквием по Есенину" - лучшая его работа и волна негативных отзывов его нисколько не удивляет. Правда не может быть удобной, сказал скульптор в интервью Business FM.
Григорий Потоцкий
скульптор
"Я над этим образом работал 40 лет. Мне было важно сказать правду о поэте. Слишком много лжи, слишком много сусальности, березок вокруг поэта. Я увидел поэта как ангела русской поэзии со сломанными крыльями. И когда сложился этот образ, я его быстро начал лепить. И вдруг я понимаю, что леплю распятие, момент его смерти, гибели. И это не просто распятие, а распятие-вознесение, потому что я леплю как бы сверху тело, фигуру, как бы сила поэзии его поднимает вверх. Когда работа случилась, я понял, что создал некую большую правду, что в его судьбе отразилась вся судьба русского народа. Случился образ, который никто перед собой из художников не ставил. А ждал ли я такого отношения? Знаете, когда Врубель сделал своего "Демона", то Стасов - величайший критик той эпохи - камня на камне не оставил от той работы. Он так писал о ней, просто страшно. Не менее страшно, чем пишут в наше время. Это нормально. Здесь правда. Разве правда может быть удобной? Разве правда может быть красивой? Да, кажется, там нарушены пропорции. А какими они должны быть после того, что происходило? Он кажется маленьким, он кажется беззащитным, но в нем одна боль и необыкновенное величие, необыкновенная внутренняя красота. И когда мои друзья увидели работу, они все говорят, что это лучшая моя работа в жизни. Я эту работу музею подарил. Слава богу, музей видит это так же, как и я. Надо успеть сказать правду. Правда проросла".
Скульптура, посвященная Сергею Есенину, будет находиться во дворе музея поэта до 1 ноября. Дальнейшая судьба памятника пока не решена - оставить его на территории музея либо поместить в другое общественное пространство.