Часть препаратов, которыми лечат президента США Дональда Трампа от COVID-19, есть в России, а для производства наиболее сложного средства есть технологические возможности, но относительно дешевыми они станут примерно через десять лет.
Ему дали коктейль из двух моноклональных антител, которые сделаны инвитро (в пробирке - ред.), на базе клеток мышей, В-клеточная иммунная система которых заменена на человеческую. Эти антитела реагируют с антигенами SARS-CoV-2 и нейтрализуют его.
Для производства даже самых простых моноклональных антител нужны специальные гибридные клеточные линии. В них, например, производят некоторые препараты для лечения онкологических заболеваний.
Так как они являются биологическими веществами, произведенными в клеточных линиях, то их надо сначала наработать, а потом очистить. Это дорого, снизить стоимость можно, если запускать сразу огромное производство. Предельной дешевизны такой препарат может достигнуть лет через десять, но все равно он не будет дешевым. По цене можно ориентироваться на препарат герцептин (стоит в Москве от 12 тысяч рублей - ред.). Его получают аналогичным способом и довольно давно. За эту технологию когда-то дали Нобелевскую премию", - сказала Баранова.
Эксперт добавила, что технология компании Regeneron еще более продвинутая. Она использует не простые гибридомные клетки, а клетки, полученные от специальных "гуманизированных" мышей, иммунная система которых генетически изменена так, чтобы быть полностью совместимой с человеческой.
Надо также отметить, что никакого гидроксихлорохина (противомалярийный препарат, который в начале пандемии предполагали использовать в качестве лекарства - ред.) он не употреблял". С)