Вот я вчера *уперлась*(((
Дети учат умножение двузначных чисел...
Ну как как? В столбик.
Ан нет! Они учат это опираясь на *опорное число*.
Я не знала ЧТО это.
Примерно так.
НЕРВНЫМ ДАЛЬШЕ НЕ ЧИТАТЬ!!!
Надо умножить 97 на 98.
Опорное число то, которое ближе к ним, на которое проще умножать.
Это 100. Все же помнят? Два 0 справа приписать?
ВоооТ.
Потом мы выясняем какому числу сколько не хватает до 100.
Соответственно 97--3, 98--2.
Потом из первого числа мы вычитает сколько не хватает второму
97-2=95
(или из второго первому 98-3=95. все равно)
Потом умножаем на 100=9500
И прибавляем произведение этих *нехваток*
9500+2*3=9506
Но если у вас 45 и 47, то действуем через *опорное число* 50
При этом если 47 и 52, то опорное опять же 50, но вот это произведение *нехваток* надо вычитать...
МОЖНО ЧИТАТЬ...
Это школьная программа для 3-го класса какой-то московской школы.
Т. е. их в столбик не учат, а учат вот так.
При этом это только для чисел до 100.
Больше 100 все равно в столбик.
Да, понятно. У всех калькуляторы.
И никто в столбик не умножает.
Не... если это освоить, то даже в уме получается.
Прикольно.
Но, по-моему, все равно фигня)