многое зависит от коллектива.
В первой школе у дочери была очень непростая публика, половина класса - дети практически олигархов, некоторые родители мелькают на ТВ и не в ток-шоу... Как следствие - отсутствие друзей и нежелание идти в щколу. Постоянное меряние кто круче, "а на какой машине тебя сегодня водитель привез?", "а мне Софи (няня) вчера в гольф проиграла, вот умора!" и прочее. Оценки - твердые четверки.
Вторая школа. Перешли в 5й класс. Публика немного попроще - тех, кто мелькает в ТВ нет, есть те, кто выбился и достиг высот. Меряние оценками. Как следствие - оценки хорошие (в школу ходит с удовольствием), но подруг и друзей как-то нет. Списать никто не дает, ластиком и учебником не делятся.
Третья школа. Спецшкола в центре Москвы. Дети, чтобы поступить сюда, проходят конкурс и сдают вступительный экзамен. Публика очень умная и заумная, есть дети академиков, семьи с традициями. ребята в общении в основной массе простые, делятся знаниями, дают списывать, подсказывают. Учебный день заканчивается поздно, домашка делается в 23. 00. И это при отсутствии прогулок и домашних нагрузок в виде помыть посуду, порезать будерброд, постирать носки. Недосыпы, учиться очень нравится, счастлива.
Резюме: каждой кастрюле - своя крышка. Перевожу: каждому ребенку - своя школа, свой коллектив.
Не хочу сказать, что в первой школе было все плохо. Там были и компании (но своего круга компании) детишек, они живо обсуждали, как съездили в США на осенние каникулы или в Европу на распродажу (это начальная школа была 1-4 класс). Одной девочке подарили коня из Германии за 3 млн, второй - папа подарил бутик (не буду называть бренд, он известен), они живо общались между собой и им было хорошо вместе.
Мы туда не вписались.
Надо искать свой круг. Если ребенок хочет учиться - то надо искать сразу спецшколу, где все дети хотят и будут учиться.
акцентирую внимание на том, что в обычной школе, в классе всегда будут дети, которым учеба по барабану, в итоге они демотивируют середнячков и мешают на уроках - учитель вынужден тратить время на их утихомиривание, тратить время, чтобы их заинтересовать (материал он должен дать всем), детям сильным и заточенным на учебу становится скучно. Эти сильные заинтересованные изначально в учебе дети не хотят в итоге учиться и ходить в школу. Им начинает казаться, что школа - это обязаловка, что они учат там всякую ненужную фигню и никакого развития там нет. Им не интересно. И это происходит по одной простой причине - учителю некогда, он иногда половину урока тратит на разгильдяев.
Это очень важно на самом деле, это именно то, что я со своим ребенком не учла.
Учитесь на моих ошибках.