Хочу перечислить вам основные методы и шаблоны телефонных аферистов.
Самое примитивное и простое: звонят, представляются сотрудниками банка (Финансовый отдел, Служба безопасности), говорят что в ваш личный онлайн кабинет зашли, и пытались перевести деньги. Требуют назвать номер карты и cvv код для отмены операций. Часто подключают к разговору некоего "робота", для убедительности.
Для эффекта достоверности на заднем фоне слышны звуки коллцентра, сами они говорят мудреными словами.
Для придания ещё большей достоверности могут вам прислать сообщение с номера 900. Сделать такое легко, может любой, например зайдя на какой нибудь сторонний проект сбера, например "Домклик", оставить там какую-либо заявку с ВАШИМ номером телефона, и вуаля: вам смс от номера 900.
Могут пойти по другому пути : заставить снять все наличные, с якобы, скомпрометированного вашего счёта, и переложить на "безопасный" счёт. Ради этого могут даже предложить оформить кредит онлайн и перевести на тот же "безопасный" счёт.
Кстати, не думайте если у вас на карте ноль денег, то вы в безопасности. Звонилки выманивают данные и таких карт, они им нужны для входа в ваш Личный кабинет и затем там оформляют онлайн кредит и уже переводят деньги на свои счета.
А последнее время более распространён способ, когда вам звонят и представляются сотрудниками полиции или даже ФСБ. Ведут себя нагло, в оборот берут жёстко, пугают заведёнными уголовными делами по факту мошенничества с вашими счетами.
Одна из распространённых схем, это вам рассказывают как от вашего имени или с доверенностью в банк пришёл человек и пытался поручить ваши средства. Но доблестные сотрудники его раскусили на месте и злоумышленник скрылся. Но вас снова нужно обезопасить счета и рассказать им данные по банковским картам.