История создания безопасных автомобилей и систем пассивной безопасности поистине трудна и драматична. На заре автомобилестроения, когда количество смертей в ДТП стало приближаться к значениям сравнимым с потерями в военных конфликтах, автопроизводители начали задумываться над тем как сделать автомобили безопаснее.
Пионерами в этом стали специалисты Шевроле, которые даже построили специальный полигон и испытывали там свои автомобили. Для краштестов использовали животных, манекены и даже трупы людей.
При этом Шевроле изначально пошли по ложному пути, пытаясь делать свои автомобили прочнее и монолитнее. Естественно на краштестах условные пассажиры и водители "гибли" пачками. В итоге концерн выступил с заявлением что сделать безопасный автомобиль в принципе не возможно.
Но тут на сцену выходит талантливый инженер Бела Барени. Этот человек фактически изменил всё. Он придумал практически все современные системы пассивной безопасности, такие как травмобезопасную рулевую колонку, деформируемый кузов автомобиля, сминаемые зоны, пассажирскую капсулу и много ещё чего. Автопроизводители по началу воспринимали его как психа, мол "вы чооо серьёзно? Наши автомобили должны быть мягкими? Да кто их тогда купит? Идите как вы на..." Но после того как Бела совместно с Мерседесом провели испытания автомобиля, построенного по таким принципам, все увидели что Барени был прав на 120%.
В данный момент этот человек занимает своё законное место в Зале Автомобильной Славы. За миллионы спасённых человеческих жизней.
Но все эти нововведения фактически не работали без ремней безопасности. Патент на трёхточечный ремень безопасности сегодня считается одним из самых значимых изобретений 20го века. Создан он был инженером Нильсом Боленом совместно с компанией Вольво. К рубежу тысячелетия число спасённых при помощи ремня безопасности жизней перевалил за миллион человек. Установлено что ремень участвует в спасении жизни при ДТП на 70%, в то время как подушка безопасности всего на 18%. Без ремня безопасности на скорости 50 кмч водитель получает травмы, несовместимые с жизнью. Он ломает колени, кости бедра, грудную клетку, а влетев лицом в лобовое стекло, фактически остаётся без кожи на лице. А если сзади сидит такой же не пристёгнутый товарищ, то он гарантировано добивает водителя. При переворачивании автомобиля не пристёгнутый человек ломает шею в 90% случаев.
Не пристегиваясь в автомобиле вы не только подвергаете себя смертельной опасности, но и обесцениваете труд огромного количества инженеров и десятилетия тестов и исследований в области безопасности.