Сейчас я накидаю некоторые душещипательные факты об электромобилях как о "спасителях экологии" и мегакрутых двигателях с высоким КПД. Вообще, когда вы слышите байки о КПД электромобилей в контексте более энергоэффективности и супервысоких технологий, знайте - вы видите перед собой очередного сектанта у которого электричество берётся из розетки.
Итак, к сути.
Доля электростанций на ископаемом топливе в мире составляет примерно 84%. За последние двадцать лет доля зелёной энергетики в мире выросла всего на какие то жалкие полтора-два процента. КПД самих этих электростанций составляет примерно 35-40%.
Далее, электричество нужно доставить до потребителя. Потери в линиях электропередач составляют примерно 4%.
Чтобы доставленным электричеством можно было воспользоваться, оно проходит через трансформаторные подстанции. Потери на них ещё 10%. Так как мы сейчас говорим конкретно про электромобили, то и без аккумуляторов никуда. Потери в аккумуляторах еще 10%.
КПД самого электродвигателя примерно 90%
Напомню что КПД современных двс от 35 до 50%. Далее берём калькулятор и считаем фактическую эффективность электрокара 90-60-4-10-10, получаем реальный кпд электротарантаса около 6-10%.
Да да, это понимают только те, которые хоть смутно, но догадываются что там дальше за розеткой ещё что-то есть.
Брать в лизинг электромобиль " без прав". И уже 14 лет езжу на электромопеде. Просто удобно- дома зарядил и все. ( мне до ближайшей заправки 1, 5 км пилить. И совсем в другую сторону, чем обычно езжу.
К сожалению отказ от ДВС в пользу электромобилей это не про экологию, просто сильные мира сего почему то решили заработать именно на этой стезе.
Экологичность там под большим сомнением, учитывая что доля перерабатываемых батареек в мире примерно 5%. И то их тупо сжигают. Один из лидеров по применению зелёной энергетики Австралия одновременно с этим один из лидеров по выбросу СО2 потому что добывают литий. Для аккумуляторов. При том что для добычи тонны лития нужно переработать 250 тонн породы. Точнее отравить такое количество земли, потому что этот пооучившийся рассол более не пригоден ни для чего, и тупо закапывается. А ещё при этом нужно испарить две тысячи тонн пресной воды.
Для того чтобы начать перерабатывать автомобильные аккумуляторы в промышленных масштабах, их нужно желать хотя бы одинаковыми, а это в текущих условиях не возможно.
Что электромобили зло. Конечно зло, особенно для Ро России. Зеленая энергетика и энергосберегающие технологии тоже зло.
Самое большое зло падение доходов от продажи нефти и увеличение стоимости ее добычи
Доходы России от экспорта нефти в январе-апреле упали на 10, 9 процента по сравнению аналогичным периодом прошлого года. В 20 году доходы тоже падали
Что электромобили не про эффективность и экологию, и даже не про удобство. Это новый, перспективный рынок. А тут ещё сегодня вообще прекрасное проскользнуло, кто-то из правительства сказал что в когда весь мир перейдёт на электродудки, то и абсолютно всё дороги станут платными. Во всем мире. И чота я прям верю. Доживём что будем платить за километраж.
Энергия это не эффективная энергия. Просто потому что она не предсказуема. Она зависит от природных факторов и сезонности. Можно ради популизма понатыкать ветряков, но ниточки газопроводов тоже не забывают тянуть.
Кстати от ГЭС планируют отказаться. Ибо несмотря на весьма элективные показатели КПД почти под 90%, они действительно вредны для экологии.
Про Швецию знаю точно. Бываю там часто по работе.
Они сами говорят, мол, Грета Тунберг--наша полезная идиотка. Экономика там не останавливалась, и никаких локДаунов не было. Всё пыхтит и гудит. Качественная сталь. Качественная древесина. Электротехника, и автомобилестроение.
Норвегия рядом. Нефть близко))
Но электромобилей становится все больше. Плюс к этомуразная мелочевка от моноколес до мини каров, которые в небольших городах легко потеснят полноразмерные тачки. В Москве уже немало мелкого электротранспорта на котором ездят по делам, а не просто катаются. Я не про электробусы.
Валерий А если не рассматривать весь мир а только европу?
Производство электроэнергии из возобновляемых источников в Европе впервые обогнало ископаемое топливо. Так, по итогам года зеленая генерация обеспечила 38, 2% всей выработки электроэнергии в ЕС против 37%, произведенных на угольных и газовых станциях. Возобновляемые источники энергии (ВИЭ) постепенно вытесняют уголь и АЭС из европейской генерации.
Что европейцам это нужно ради энергетической безопасности, потому как ископаемых ресурсов у них тупо нет. Они прекрасно помнят нефтяные кризисы, когда из за сокращения поставок нефти на смешные проценты, возникала настоящая паника. Как в Англии были огромные штрафы за лишнее отопление в домах, как бензин на заправках продавался с дикими ограничениями. Но у зелёной энергетике есть объективные непреодолимые недостатки, о которых я писал выше.
То история с электромобилями повторяется через век. На заре автомобилестроения тоже было куча электромобилей. Но Форд, вместе с Рокфеллером продавили бензин и двс и им это удалось потому что это было тупо удобнее и дешевле электромобилей
Я в принципе не против электрокаров. Если они обеспечат потребительские качества это бы близкие к двс. Вот только когда начинают заливать про экологию, ей Богу мне смешно.
Пока не интересовалась. Я беру в лизинг, поскольку за 4года батарея сядет, менять придётся. Ну за 5. . А так за цену батареи, практически, буду эксплуатировать автомобиль 4 года. ( ну да у меня особый случай - автомобиль без прав). Зато на буду ничего платить за утилизацию. Ну и удобство зарядки- прямо дома. ( для деревни это немаловажно) .
вопрос нефти еще. Когда кончится нефть и газ, допустим лет через 100, то останется электроэнергия, которую будут вырабатывать преимущественно на атомных электростанциях.
И вот тут все будет ездить на электричестве. А технологию изготовления аккумуляторов и их утилизацию и переработку к тому времени наверняка сильно усовершенствуют.
Это кпд примерно 100втного трансформатора. Чем транс мощнее тем его КПД выше. Приходилось расчитывать трансы, причем профессионально.
Я к тому что сомнительную статейку ты скопипастил.
Европейцы не мы. Стали чуток выше демонстрации и гневные речи. Помнится как в 70х радовались наши пропагандоны огромным очередям на бензоколонках. Но они пересели на авто поменьше, утеплили дома, может еще чего сделали и кризис рассосался
))) это кто же такою ересь придумывает?
Двс быстро совершенствовались, а вот до создания мощных полевых транзисторов, емких бысттрозаряжаемых аккумуляторов и мощных тихоходных синхронных движков с мощными магнитами построить конкурентный автомобиль было невозможно
в Википедию - там есть статья про электромобиль и упоминания о том, что электромобиль появился раньше, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.
Ну если вы не знаете историю появления автомобилей, то я ничем не могу помочь. В начале двадцатого века было очень много электромобилей. В Америке в том числе. Поинтересуйтесь. Но Форд, уверовал в двс, за что ему большое спасибо. Он доказал что двс лучше и дешевле электромобиля. К слову жена Форда сама ездила на электромобиле.
А как Рокфеллер создал бензиновую империю General Oil тоже не слышали? Откуда взялся сухой закон? Про тетраэтил свинец?
Кстати я ничего не копипастил. Если я такое делаю, то ставлю значок копирайта. А этот текст целиком мой.
А так же были паровые автомобили. Причём с удивительными характеристиками, такими как запас хода в две тысячи километров, и разгоном до сотни за 10 секунд. Но они были неимоверно дороги. Примерно 15 миллионов рублей на нынешние деньги. Пример Double Model F, model E.
Тогда откуда столько неверных цифр и передергиваний.
Про транс и зеленую энергетику я уже упомянул. А откуда 4% потерь в проводах? Нет кпд автомобиля. Есть кпд двигателя хоть электро хоть двс хоть парового и он зависит от нагрузки и оборотов. Тоже и с АКБ.
Нелишне напомнить что бензин надо еще из нефти перегнать а нефть добыть и доставить. Причем если запасов нефти в РФ на сотни лет разведано, то ее добыча с 20 года все дороже изза истощения доступных месторождений
Неверных цифр я не даю. 4% потерь в линиях электропередач это ещё скромно, я привёл их по Европе, России, где электросети вполне на уровне. В Азии потери все 15%. Расходы на добычу и переработку и доставку нефти нельзя напрямую привязать к КПД ДВС. Преобразование энергий в базе своей имеют разную природу. Химическую в основном. И сильные различия в инфраструктуре. К электроэнергии это не относится.