Извини, что так долго тянул с ответом.
Очень внимательно посмотрел твои ролики.
Самолетик хороший. Собственно, и не спешил-то отвечать, потому что смотрел и сравнивал с другими самолетами. Итоги довольно интересные. Ну, во-первых, этот чешский самолет по своей конструкции очень сильно напоминает тот Сириус 220, про который я писал. Но, мало того, сейчас появилась общая тенденция с такой схемой и конструкцией. Типа, 4-5 мест, двигатель 250-350 лошадей, скорость 250-350, дальность до двух тысяч километров и высота 6000-7500 метров.
Вообще, эти самолеты уже совсем походят на автомобиль по количеству пассажиров и использованию.
Одни попроще, другие более наворочанные.
В вашем чешском самолете более привычная мне приборная панель с "будильниками" и экраном с картой. В Сирусе разработчики, конечно, совсем устремились в сторону Эйрбаса и конструкция маленького самолетика выглядит уже совсем фантастической.
В первую очередь за счет автоматизации всего, что возможно.
В вашем самолете привычный штурвал, хотя, конечно, для самолетов такого класса привычнее обычная пилотажная ручка, но, и ручка, и штурвал занимают довольно много места. А вот в Сирусе джойстик. Причем, джойстик необычный. На нем крен управляется вращением ручки, а управление по тангажу вдавливанием и вытягиванием. Конечно, немного непривычно в левой чашке рулить левой рукой, но это дело одного-двух полетов. И при этом во время полета делай что хочешь. Поставил на автопилот и можешь спокойно читать газету или пить кофе. Неприличная какая-то роскошь.
Отдельное место у системы навигации. Здесь тоже полный разврат. Зарулился вручную, нажал кнопочку и система автоматически возвращает в горизонтальный полет. А ведь из-за того, что попал в бурю, разбился лет семь назад Рено Экаль, абсолютный чемпион мира по пилотажу. Последними словами в эфир была фраза: "Не могу определить свое положение в пространстве!".
Ну и на Сирусе можно задать полную программу полета от взлета до посадки.
Правда, я нашел еще один самолетик, который делают сами французы и который позиционируется, как самолетный БМВ. Очень приличный самолет. Хотел сейчас найти название, но не смог.
По поводу снимков ваших мероприятий на аэродроме, - завидно, конечно. Богато, культурно, гламурно. У нас все немного по другому. Есть домики, по типу кают-компании. Где народ иногда собирается. Ну, порезали колбаски, разлили водочки, расселись кто где может, поболтали и разъехались. Под Серпуховом сделали инфраструктуру с гостевыми домиками, но все-равно это не так уютно, как у вас. Все-таки чувствуется, что в Европе есть деньги и полетная повестка доступна для многих. У нас это пока эксклюзив.
Ну и климат, конечно, другой. В России вся вольная жизнь с приходом зимы затихает до зачаточного уровня. Ни строиться, ни отдыхать нормально невозможно. Сплошная спячка.
Вот, примерно, такие мысли...