Символам столицы - первоначальный вид.
Градостроительный совет при мэре Москвы принял решение, ставшее своеобразной вехой современной истории. Отныне наиболее значимые памятники архитектуры и культуры будут возвращены или восстановлены в первоначальном виде, так, как их когда-то задумали авторы.
Вернетя на свое место у павильона "Москва" на ВВЦ демонтированная 4 года назад скульптура Мухиной "Рабочий и колхозница", ставшая символом СССР. Она была создана ко Всемирной Парижской выставке 1937 года, где произвела настоящий фурор: ее даже воздвигли на крышу 35-метрового павильона. В Москве постамент снизился до 10 метров. Ее установят на возвышении в полукруге выставочных площадей.
Дождались очереди на реконструкцию и памятники Тверской улицы. так, гостиницу "Центральная" не стали подвергать демонтажу, как другие отели рядом с Кремлем: реставрационные работы воссоздадут первоначальный облик фасада "нумеров" люкс знаменитого булочника Дмитрия Филиппова, открытых в 1911 году. За счет современной застройки внутреннего двора площадь отеля увеличится на 40 процентов. Запланированы подземный паркинг, конгресс-центр, торговые залы. Здесь же будет возрождена и знаменитая Филипповская булочная. При советской власти она была надстроена, но Юрий Лужков запретил дополнительные этажи, напомнив об "исторической высоте Тверской".
Детский мир на Лубянке, построенный в 1957 году, является не только символом столицы, но и настоящим шедевром с высокими стеклянными проемами и огромным центральным залом. Еще недавно идея его реконструкции вызывала неприятие у многих, в том числе и в городской администрации. Однако соответствующее решение все же было принято. Победила логика: из 55 тысяч кв. м здания под торговые залы отводилось 17 тысяч, в то время, когда можно использовать около 70 процентов площади. Согласно проекту, архитектурный облик здания останется прежним. Здесь лишь укрепят несущие стены, углубят подвалы, где организуют автопарковку, плменяют остекление и двери. Появятся в Детском мире и кафе и кинозалы. И как уверяет мэр, магазин будет рассчитан на разные социальные группы покупателей.