Зимнее вождение требует особого подхода и повышенного внимания, особенно в сложных погодных условиях. О том, как нужно тормозить в гололед, рассказал автоэксперт издания "За рулем".
"Главное правило - держать дистанцию и начинать торможение с запасом, вне зависимости от того, какой у вас автомобиль и какими системами активной безопасности он оборудован", - пишет Илья Пименов.
Если ваша машина оснащена ABS, то большинства неприятностей в виде заноса и разворота при резком торможении можно будет избежать - электроника сама перераспределит тормозные усилия на каждом колесе. Начало работы ABS можно понять по дрожанию педали тормоза и характерному "стрекоту". Задача водителя - не отпускать педаль тормоза и при необходимости жать максимально сильно, чтобы быстрее остановиться. Важно, что при срабатывании ABS автомобиль остается управляемым и вы можете корректировать направление движения машины.
Итак, первой и самой главной ошибкой водителей на скользкой дороге была и остается - несоблюдение дистанции.
Вторая ошибка - в экстренной ситуации пытаться тормозить двигателем на авто с механической КПП. Эффективность такого маневра будет гораздо ниже, чем нажатие на педаль тормоза.
Третья ошибка - пытаться самостоятельно имитировать работу ABS, в случае, если авто не оборудовано такой системой. Человек не в состоянии нажимать и отпускать педаль 10-20 раз в секунду - так вы лишь увеличите тормозной путь.