Пишет мой друг из Голландии :)
"По радио было интервью с начальником конторы по утилизации битых автомобилей. Контора одна из немногих в Нидерландах, что имеет лицензию на утилизацию батареечных машин. Мужик рассказал кучу интересного.
В принципе, я и раньше знал, что сткунувшаяся в аварии электрическая машина не имеет права самостоятельно продолжать движение, ее должны увезти эвакуатором в сервис для проверки безопасности дальнейшей эксплуатации. Но ситуация оказалась еще забавнее.
Оказывается, если повреждения хоть больше, чем просто вмятины на пластиковых деталях внешнего антуража, машину в обязательном порядке (!!!) помещают в спецконтейнер и заливают водой и выдерживают пару недель. Патамушта никто не может гарантировать, что батареи не звезданут. Правило такое ввели несколько лет назад после того, как пара таких авто самопроизвольно загорелись на стоянке сервиса.
В переводе на человеческий язык это означает, что машина после этого идет по категории total loss.
То есть, если ездишь на "ископаемом" автомобиле (так зеленая шиза у нас именует все, что ездит на углеводородах) и попал в обычную аварию, тебе просто заменят бампер, выпрямят или заменят балку усилителя, подкрасят это дело сверху и ты снова на колесах. А если у тебя мощная и модная липисрическая тыжэтогодостойная тачка, то при ровно таких же повреждениях у тебя в принципе нет других вариантов, как сразу идти искать новую машину." (С)