Да, тема туманок как и зимней резины это нескончаемые баталии) На самом деле все просто. Все мы знаем про спектр цветов от красного к фиолетовому. Как в радуге. Так вот, цвета ближе к красному (жёлтый, оранжевый) имеют самую большую длину волны, и чем она больше тем хуже цвет рассеивается. Фиолетовый свет рассеивается лучше всех. Поэтому в использование в туманках жёлтого цвета дает самую лучшую видимость этих самых фар в туман на больших расстояниях. Вот на военной технике для фар используются маскировочный синие фильтры, чтобы не демаскировать ночью. Синий свет фар быстро рассеивается и его не видно на больших расстояниях. Да, Кстати, главная же функция туманок это то чтобы лучше было видно вас, а не для того чтобы видеть в тумане самому.
Так и есть) Меня всегда веселили утверждения вроде "поставил новые классные туманки, теперь в тумане видно гораздо лучше " ))) Ага, лучше. Лучше стало видно белую стену тумана перед машиной)))
Вообще-то правильно установленные противотуманные фары как раз и делаются для того, ЧТОБЫ В ТУМАНЕ ВИДНО ЛУЧШЕ БЫЛО. Чем ближе к земле, тем туман более разрежен и меньше рассеивает лучи света (иногда в несколько раз). Соответственно, такая "подстилающая" подсветка делает видимость немного лучше. Напротив, ближний свет (надеюсь, никто не ездит в густом тумане с дальним?), напротив, видимость ухудшает за счёт рассеивания лучей перед глазами едущего и эффекта ослепления.
А вот как раз встречным противотуманки в ясную погоду доставляют много больше неудобств, нежели ближний. Потому как лучи света почти параллельны земле из-за низкой установки источников света.