Молочная революция: как заработать на проблеме, которой нет
Новозеландская компания перевернула рынок, продавая молоко от "самых правильных" коров
В Австралии, Новой Зеландии, Китае и США идут споры о молоке, о котором вы, возможно, даже не слышали. Потребители, плохо переносящие молочные продукты, покупают напиток, который, по их словам, наконец-то не вызывает у них дискомфорта; диетологи утверждают, что революционное молоко лишь маркетинговый ход, а продажи продукта тем временем бьют рекорды. В Bloomberg попытались разобраться, почему потребители без ума от дорогостоящей замены обычного молока с недоказанными свойствами.
Компания a2 Milk появилась в Новой Зеландии в 2003 году и стала наследницей производителя A2 Corporation, основанного в 2000 году. Ей удалось стать заметной на очень насыщенном молочном рынке Австралии и Новой Зеландии: занять долю 9, 3% австралийского рынка a2 Milk не помешало даже то, что ее продукция вдвое дороже, чем у конкурентов, - 2, 80 австралийских доллара за литр (150 рублей). В феврале 2016 года компания отчиталась о 86%-ном росте выручки за полгода и увеличила прогноз по годовой выручке, согласно пресс-релизу, в 2015\16 году она вырастет на 126%, до 350 млн австралийских долларов ($230 млн).
За последний год рыночная капитализация a2 Milk утроилась, сегодня она составляет 1, 2 млрд новозеландских долларов ($830 млн). Акции производителя в Австралии менее чем за год выросли на 189%, в Новой Зеландии в 2015 году a2 Milk показала лучший результат среди компаний, входящих в местный индекс - SP\NZX 50 Index, а также стала одним из наиболее быстро растущих производителей молока в мире.