Но при этом "переносится в какую угодно страну, эпоху или в положение какого-либо лица почти без всяких усилий; его природная способность, изощрённая долгим упражнением, дозволяет ему рассказывать или записывать всё, что представляется его магнетической фантазии".
И вот в сомнамбулическом состоянии, методом автоматического письма сей неназвавшийся медиум побывал в обличии живущего в далёком будущем китайца, путешествующего по России и по ходу дела переписывающегося "со своим другом, оставшимся в Пекине".
Заметим, что китайца зовут Ипполит Цунгиев, он бурят. Стиль писем тоже весьма любопытен. Вот начало первого письма: "Пишу к тебе несколько слов, любезный друг, с границы Северного Царства". Далее: "Мы с быстротою молнии пролетели сквозь Гималайский туннель". Русские "так верят в силу науки и в собственную бодрость духа, что для них летать по воздуху то же, что нам ездить по железной дороге".
Начало второго письма: "Наконец я в центре русского полушария и всемирного просвещения; пишу к тебе, сидя в прекрасном доме, на верхней крышке которого огромными хрустальными буквами изображено "Гостиница для прилетающих". Здесь такое уже обыкновение: на богатых домах крыши все хрустальные или крыты хрустальной же черепицей, а имя хозяина сделано из цветных хрусталей". Речь о Питере, слившемся с Москвой. Пролетая, пишет автор, "я верил баснословному преданию, что здесь некогда были два города, из которых один назывался Москвою, а другой собственно Петербургом". И далее "в той части города, которая называется Московскою, есть в характере архитектуры что-то особенное".
Климат изменён благодаря грандиозной системе станций подачи тёплого воздуха. С тревогой ожидаемое здешним просвещённым обществом возможное падение на Землю ядра кометы собираются предотвратить специальными снарядами (то есть ракетами), создают союз государств (включая Китай) с целью объединения необходимых для предотвращения катастрофы финансовых ресурсов. Именно так ныне рассуждают в отношении астероидной опасности, о которой в XIX веке не задумывались. В "семейство просвещённых народов" почему-то не входят американцы. Автор пишет, что без просвещения (речь о Китае) "мы, без шуток, сделались бы похожи на этих одичавших американцев, которые, за недостатком других спекуляций, продают свои города с публичного торгу, потом приходят к нам грабить и против которых мы одни в целом мире должны содержать войско".