Хочу поделиться впечатлениями от последнего посещения театра. Ходили с мужем на спектакль "Наследник" по комедийной пьесе одного из самых успешных творческих дуэтов Франции - Александра де ла Пательера и Матьё Делапорта.
В актерский состав вошли единственный российский актер, ставший обладателем "Золотой пальмовой ветви", высшей награды Каннского кинофестиваля Константин Лавроненко, народная артистка России Марина Зудина, актёры театра и кино Юрий Батурин, Алексей Бардуков, Иван Оганесян, молодая актриса Ксения Лавроненко.
Сразу скажу, что играли действительно превосходно, браво! Но вот сама пьеса разочаровала.
Когда читала аннотацию к пьесе, у меня сразу возникла ассоциация с пьесой "Не будите спящую собаку", которую я очень люблю.
За ужином собирается компания. Повод прекрасный одна из семей ждет пополнение. Шутка будущего отца, подсознательно стремящегося расшевелить окружающих, вызвала взрыв эмоций. Ящик Пандоры открыт и по законам жанра обнаружены скелеты в шкафу. И какие скелеты! Невинная шутка перевернула ход событий. Все участники званного вечера узнают много нового о себе и о своих знакомых и родственниках. Оказывается, что в реальности они знают друг о друге лишь то, что помогает поддерживать комфортные светские отношения. Пьеса, без ложной деликатности, но, в то же время, почти любя изобличает глубинную порочность и мелочность французского среднего класса и кухонной интеллигенции. И сделано это стильно, дерзко, провокационно.
В реальности было скучно. Повторюсь, спасала игра актеров. Ни глубины, ни захватывающего сюжета. Напомнило пьяные разборки на коммунальной кухне. Где в конце все признаются в том, что все равно друг друга любят. Из раскрытых тайн: друг семьи - любовник матери, сестра всю жизнь обижена на младшего брата, что его больше любили и т. п.
Короче, мягко говоря, нам с мужем не понравилось, не зацепило. Сама пьеса.
Вышла с мыслью, что хочу перечитать "Не будите спящую собаку"
Пьесу. Не могла никак. Пока не поняла, что это " Имя". По ней и фильм был снят, довольно нашумевший. Надо будет посмотреть. ( как - то пропустила в свое время).
Безруков приехал со своим театром в театр им Ленсовета.
Во-первых, 4 часа, Карл! Ужас. Я попу отсидела. Ноги отекли. Спала опять, низко голову наклоня, потом просто положила на плечо к молодому человеку, извини, говорю, я - всё.
Один только главный молодой актёр вывозил, и парочка старых. Ещё и стоил по косарю. " На всякого мудреца довольно простоты "
Можно было бы такую весёлую вещь поставить очень феерично, а не так, что блюди и с первого действия уходили, а со второго просто повалили.
Мне понравилась, но действительно о " мелких буржуа" французских. Все очень узнаваемо - все типы и стереотипы, ( даже по бутылкам вина, с которыми приходят в гости). Но что уж так может заинтересовать в ней российского зрителя, чтоб прямо в театре ставить? ( ну для французов там свой подтекст, как раз во времена написания пьесы произошла и женитьба нынешнего президента, ( ну чуть раньше) и его " выход" на политическую арену. Но чем она может быть интересна в современной России?