О жизни Минцловой до 1906 года известно совсем немного. В ее роду были литовские и немецкие дворяне. Дед обучал немецкому языку императора Александра III, когда тот еще был ребенком. Отец был юристом и библиофилом, он собрал у себя дома богатейшую библиотеку. Брат Сергей Минцлов был страстным исследователем старины и известным в свое время писателем-беллетристом.
Так что с уверенностью можно утверждать, что Анна происходила из семьи начитанной и образованной. Но сложно сказать, какое именно событие в жизни подвигло ее в сторону мистики. Известно только, что к 40 годам детей и мужа у нее не было. Она много путешествовала и часто жила за границей.
"Бесформенная фигура, чрезмерно большой лоб, подобный тем, которые можно видеть у ангелов старогерманских художников, выпуклые голубые глаза, очень близорукие, тем не менее они всегда как будто смотрели в необъятные дали. Её рыжеватые волосы с прямым пробором, завитые волнами, всегда в беспорядке...", - так описывала её поэт и художник Маргарита Сабашникова.
В 1906 г. Анна прослушала курс лекций знаменитого Рудольфа Штейнера. Кем был этот человек? Можно только теряться в догадках. Одни называли его ясновидящим и мистиком, другие социальным реформатором и великим философом. Были и такие, которые не верили в способности Штейнера и полагали, что он ловкий мошенник.
Минцлова перевела на русский язык некоторые теософские сочинения Штейнера. Русских поэтов-символистов особенно впечатлила статья "Роза и крест". Саму себя Анна стала воспринимать как "духовного учителя" и попыталась обратить в свою мистическую веру избранных.