древние славяне особо не заморачивались. Ну нет будущего и нет. Проблем-то. Будущее так стремительно превращается в настоящее, что можно спокойно брать глаголы настоящего времени и говорить о том, что когда-то совершится, как о происходящем прямо сейчас. Мужик сказал мужик сделал, зачем для этих событий какие-то разные времена. Поэтому "иду на вы" спокойно могло обозначать пойду на вас, а "потом ешь и пьёшь" потом ты будешь есть и пить. Впрочем мы и сейчас вполне себе используем формы настоящего в значении будущего, и точно так же можем сказать "завтра я работаю, а послезавтра иду в кино". Но есть нюанс у нас есть выбор, а у предков его особо не было.
Кстати, забавный факт. В то время, когда древние славяне использовали одну форму для настоящего и будущего времени, как раз развивалась категория вида. Ну это про то, что одни глаголы отвечают на вопрос "что делать?", а другие "что сделать?" И таки эта одна форма так для них всех и осталась, просто поделилась по временам. Поэтому у глаголов совершенного вида есть только простая форма будущего, но вообще нет настоящего: "сделал? сделаю", "написал? напишу". А у глаголов несовершенного есть форма настоящего, зато будущее делается через ж... посредством вспомогательного глагола: "делал делаю буду делать", "писал пишу буду писать". Исторически будущее глаголов совершенного вида и настоящее глаголов несовершенного это одна и та же форма настоящего-будущего, просто так вот разделилась.
Однако вернёмся к древним русичам и их непростым отношениям с будущим временем. Жизнь штука сложная, и отличать в ней то, что делается сейчас от того, что планируется когда-то, всё же хочется, поэтому славяне пошли по тому же пути, который избрали многие их родственники по праиндоевропейскому языку стали использовать описательные конструкции со всякими вспомогательными словами, обозначающими желание, возможность и всё такое. Самыми распространёнными такими словами были "начать", "хотеть", "иметь", "стать", и "быть".