Давайте поговорим наконец о маркетинге, ведь это главная тема, для чего создавался этот домик. И так пожалуй начнем... маркетинг есть в Вашей жизни - согласны или нет?
Если не верите, что в вашей жизни есть маркетинг, рассмотрим несколько примеров:
1. Ежедневно мы совершаем большие и малые покупки, отыскиваем те товары, которые наилучшим образом подходят нам, удовлетворяют наши потребности. В этом процессе непосредственно участвует маркетинг. Мы не видим его рядом с товаром в одной упаковке. В торговом зале магазина его не разглядишь, но покупатель всегда ощутит его присутствие, если купленный товар ему действительно понравился и изготовлен специально для удовлетворения именно данной его потребности. Присутствие маркетинга мы почувствуем вовсе не потому, что все предприятия перешли на индивидуально-массовое производство товаров, подгоняя товар под запросы потребителя и одновременно, за счет массовости однотипных элементов в нем, снижая его себестоимость. Только руководствуясь маркетингом, большинство предприятий в состоянии выполнить эту работу, соблюдая баланс интересов покупателей и производителя товара. Существует специальный социально-этический вид маркетинга, позволяющий выбрать наиболее эффективный вариант с учетом всех ограничений, связанных с интересами личности, товаропроизводителя и общества. Так, покупая необходимые товары, мы все чаще задумываемся над соотношением полезного для нас от покупки и вредного для состояния окружающей среды, общества, жизни будущих поколений.
2. Отправляясь на любую выставку, мы опять столкнемся с проявлениями маркетинга, но не на отдельном стенде иили боксе. Маркетинг будет незримо присутствовать во всем, и тем больше, чем больше нам будет нравиться выставка.
3. Вам скучно, и вы решили посетить симфонический концерт или дискотеку. Несмотря на существенную разницу мероприятий, вы непременно столкнетесь в обоих случаях с проявлениями маркетинга: стилем, модой и дизайном, непосредственно присутствующими в программах, рассчитанных на ваши интересы; коммуникативными методами; ценой, наиболее приемлемой для вас.
4. Даже если вы заболели и решаете вопрос о том, где и как быстрее и эффективнее получить необходимую помощь, вам не обойтись без маркетинга. Согласитесь, что прежде всего вас будет интересовать конкретный врач-специалист, его "имя", опыт, известность в данной области и отзывы пациентов. Об этом должно позаботиться руководство клиники, пригласившей на работу врача, если она на самом деле руководствуется маркетингом. При этом главной целью такой клиники является вовсе не заполнить больными палаты до отказа, а высокое качество лечения. Попасть в больницу, где работают известные своими профессиональными успехами врачи, где нет очередей, вас быстро и безболезненно излечат, любому больному важнее всего, потому что из всех наших потребностей физическое здоровье является наиглавнейшим. По своей маркетинговой сути схожими с медицинскими являются образовательные услуги.
5. Истинно верующий человек непременно столкнется с проявлениями маркетинга при посещении храма. Он услышит проповедь, рассчитанную на него, заметит, что его здесь любят.
6. Еще больше маркетинга в виртуальном мире. В нем компьютер, программное обеспечение, конкретные сайты, игры, от которых не оторваться, - все специально для вас. Достигается это с помощью маркетинга, его инструментов и средств.
Словом, о чем бы мы ни заговорили сегодня, везде без особого труда можно выделить присутствие маркетинга.
Обобщая приведенные примеры, отметим, что маркетинг может быть представлен:
- на макро-, мезо- и микроуровнях управления;
- при решении стратегических и тактических задач;
- в производственной, коммерческой и некоммерческой деятельности.
С учетом изложенного выше маркетинг определяется как:
- функция управления, стоящая в начале цикла (исследование рынка);
- функция управления, стоящая в конце цикла (сбыт);
- совокупность некоторых общих функций управления (анализ, планирование, организация, координация, контроль) и специфических маркетинговых частных функций (исследование рынка, разработка маркетинговой стратегии, товарной, инновационной, ценовой, сбытовой, рекламной и сервисной политик);
- группа методов;
- рыночная философия предприятия, ориентированная на потребителя;
- деятельностная функция;
- позиционно-деятельностная функция.
В следующий раз, мы поговорим на тему- "можно ли обойтись без маркетинга?"